search
main
0

Изготовление мебели для школы. План урока по столярному делу в 9 классе для детей с умственной отсталостью

Цели урока: 1. Ознакомить с техникой безопасности при работе на токарном станке. 2. Научить учеников обрабатывать заготовки перед работой на токарном станке. 3. Привить навыки самостоятельного планирования процесса работы. 4. Расширить кругозор учащихся. 5. Закрепить правила безопасной работы ручным инструментом.

Методы обучения:

с

ловесный – беседа, наглядный пример, практическая работа.

Наглядность и оборудование: брусок, линейка, молоток, рубанок, центровка, карандаш, токарный станок.

Литература: А.Н. Перелетов, П.М. Лебедев, Л.С. Сековец «Строительное дело» 10-11 классы специальная (коррекционная) школа VIII вида, ООО «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2005 года.

Ход урока

1.      Организационный момент:

1.1.          Проверка наличия учащихся на уроке.

1.2.          Инструктаж по технике безопасности.

1.3.          Проверка готовности к уроку.

Учитель: Урок слесарного дела начнем с отгадывания загадок.

Я на стол чуть-чуть похожа,

Есть на кухне, и в прихожей

В спальне я бываю редко

А зовусь я…

(Табуретка)

С ногами — без рук,

С боками — без ребер,

С сиденьем — без живота,

Со спиной — без головы.

(Стул).

Здесь и вешалки, и полки,

Словно в доме этажи.

Брюки, кофточки, футболки –

По порядку все лежит.

(Шкаф).

Если ты устал играть

То ложишься на…

(Кровать).

Под крышей — четыре ножки,

А на крыше — суп да ложки.

(Стол).

Учитель: А как в общем  можно все это назвать?

Ученики: Мебель.

2.      Актуализация опорных знаний учащихся (беседа).

Учитель: Какой материал используем для изготовления мебели?

Ученик: Древесину.

Учитель: Какой может быть мебель по конструкции?

Ученик: Секционная, разборная, складная, встроенная.

Учитель: Какой может быть мебель по качеству?

Ученик: Жесткая, мягкая и полумягкая.

Учитель: Что входит в набор мебели?

Ученик: Мебель, необходимая для обстановки комнат или всей квартиры с учетом членов семьи.

Учитель: Что такое гарнитур?

Ученик: Комплект мебельных изделий для обстановки отдельных комнат.

Учитель: Какую гарнитурную мебель вы знаете?

Ученик: Спальные, столовые, кабинетные, гостиные, кухонные.

Учитель: Из чего состоит секционная мебель?

Ученик: Из секций и отдельных элементов.

Учитель: Что такое встроенная мебель?

Ученик: Мебель, которую пристраивают в углы к стенам, перегородкам.

Учитель: Какой бывает мебель по назначению?

Ученик: Бытовая, общественная.

Учитель: Какую мебель можно отнести к бытовой?

Ученик: Стулья, кресла, столы, шкафы, кровати, диваны, кухонная мебель, книжные полки.

Учитель: Какую мебель относят к общественной?

Ученик: Школьную, медицинскую, театральную, для торговых помещений.

3.      Сообщение темы урока.

Учитель: Тема нашего сегодняшнего урока – «Изготовление ножки для табуретки». Для нашего удобства в жизни придумали мебель. Мы на ней можем сидеть, спать, складывать в нее различные вещи, такие как одежда, книги, посуда. Для начала мы с вам научимся изготавливать ножку для табурета.

3.1.      Подбор заготовки заданных размеров

Учитель: Для этого нам будет необходимо выбрать древесину. Мы отдадим предпочтение березе, так как она является одной из твердых пород. Выбираем брусок длиной 50 см.

3.2.      Объяснение, как обрабатывается заготовка для работы на токарном станке.

Учитель: Перед обработкой на токарном станке кромки бруска обстрагивают рубанком, придается форма, близкая к цилиндру. Подручник станка устанавливают как можно ближе к обрабатываемой заготовке, на расстояние 2-3 мм.

3.6.      Зачистка и отделка поверхностей.

Учитель: Черновую обточку заготовки производят реером. Затем проверяем правильность формы заготовки. Чистовую обточку производят плоской стамеской.

4.      Закрепление нового материала

Учитель: Какие правила мы должны соблюдать  при работе на токарном станке?

Ученики: Перед работой надевать спецодежду.

Надеть защитные очки.

Проверить работу станка на холостом ходу

Подручник устанавливать на 2-3 мм.

Учитель: Какое дерево используем для изготовления ножки?

Ученик: Березу.

Учитель: Почему?

Ученик: Береза относится к твёрдым породам.

Учитель: Чем обстрогать углы заготовки?

Ученик: Рубанком.

Учитель: Какой инструмент используем при черновой обработке? Выберите из предложенных вам инструментов.

Ученик: Реер.

Учитель: Какой инструмент используем при чистовой обработке? Выберите из предложенных вам инструментов.

Ученик: Плоская стамеска.

5.         Подведение итогов.

Учитель: Ребята что нового вы узнали на этом уроке?

Ученик: Как изготовить ножку для табурета

Учитель: Давайте закрепим новую тему. Разгадав кроссворд, мы раскроем слово, к которому относиться наша табуретка.

Й

Ф

Ь

1. У заборчика стоят,

Целый день на них сидят

Бабушки и дети.

Что это? Ответьте!

2.  С ногами, а без рук,

С боками, а без ребер,

С сиденьем, а без живота,

Со спиной, но без головы.

3. В квартире нашей новый дом,

Живет посуда в доме том,

В нем место есть и для конфет,

Он называется…

4. Он чудак или невежда?

На любого посмотри:

Сверху носится одежда.

У него ж она – внутри.

5. Стоит Антошка на четырех ножках.

6. У него четыре ножки,

спинка и сидение

Но он не для качания,

а только для сидения.

Учитель отмечает лучших, указывает на сделанные ошибки, выставляет оценки.

6.         Практическая работа.

Учитель: Приступим к изготовлению ножки для табурета, и начнем нашу практическую работу с закрепления техники безопасности. Затем обработаем брусок перед установкой его на токарный станок. Установим на станок и обработаем.

Заключительная часть.

Анализ и оценка работ.

Уборка мастерской.

Сергей Макаренко, учитель профессионально-трудового обучения Воеводской общеобразовательной школы-интерната Алтайского края

Иллюстрация с сайта https://www.youtube.com.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте