Рабочая группа правительственного координационного совета по проведению Десятилетия детства в России выдвинула предложение: запретить учителям и воспитателям разглашать диагнозы и особенности развития детей и ввести на законодательном уровне понятие «педагогическая тайна» по аналогии с тайной врачебной. Об этом пишут «Известия» (iz.ru/966421/anna-ivushkina/blok-dlia-uchitelia-v-rossii-predlozhili-vvesti-poniatie-pedagogicheskoi-tainy).
Разъяснения газете давала руководитель рабочей группы «Здоровый ребенок», главный внештатный детский специалист по медицинской реабилитации Минздрава России Татьяна Батышева. По ее мнению, идея особенно актуальна в условиях инклюзивного образования. Учитель должен знать об особенностях ребенка, чтобы лучше установить с ним контакт, при необходимости помочь или вызвать врача, считает Татьяна Батышева. Однако сейчас родители опасаются давать педагогу такую информацию, поскольку учитель может некорректно воспользоваться ею. Известны случаи, указывает специалист, когда диагноз ребенка становился именем нарицательным среди педагогов. Это влечет за собой огромное количество психологических проблем как для самого ребенка, так и для его родителей.Насколько необходимо новое ограничение для педагогов, нужно ли закреплять его поправками в законодательство? На эти вопросы «Российская газета» попросила ответить заместителя председателя Общероссийского Профсоюза образования Михаила Авдеенко:- Мы считаем такое предложение избыточным. Здесь совершенно некорректно сравнение с врачебной тайной. Врачебная тайна – диагноз, сведения из медицинской карты пациента, анализы, исследования. Всем этим обладают врачи, больницы либо страховые компании. И именно они должны эту тайну хранить в целях защиты личных данных граждан. Переносить этот смысл на территорию школы нельзя. Учитель не владеет врачебной тайной. Он априори получает информацию с чьих-то слов, он, образно говоря, «вторые руки».Если родитель волнуется о сверхнагрузке ребенка с больным сердцем на уроках физкультуры, он, конечно, сообщит об особенностях здоровья преподавателю. И может попросить не афишировать диагноз, а просто снизить нагрузку. Но соблюдение подобных договоренностей вписывается в рамки общегражданской профессиональной этики.Кроме того, существует кодекс профессиональной этики педагога. Можно, конечно, дополнить его словами о том, что учитель не разглашает ставшие известными ему подробности диагноза ученика. Вводить это в законодательство – перебор. Тем более что у нас уже есть нормы и наказания за нарушение неприкосновенности частной жизни, за разглашение персональных данных. Но это общегражданские нормы, и касаются они всех нас.Пока члены рабочей группы не обращались к нам за консультацией, но мы готовы представить свою позицию.
Комментарии