search
main
0

Из тундры привезли доисторические граффити

В Политехническом музее столицы до 1 апреля продлится выставка наскальной живописи Чукотки. Открывая экспозицию, заместитель руководителя Департамента образования Москвы Владимир Моисеенко отметил, что школьникам будет полезно посетить ее во время весенних каникул.

В Мраморном зале Политехнического музея представлены копии и фотографии изображений, сохранившихся на скалах реки Пегтымель с доисторических времен, а также предметы быта и культуры коренных народов Чукотки, шедевры искусства резьбы по кости. Свои экспонаты представил музейный центр «Наследие Чукотки» из Анадыря.

Выбитые, нанесенные краской или прошлифованные рисунки на скалах – петроглифы – есть на всех заселенных континентах. В российском Заполярье они известны лишь на Чукотке – в 1965 году доисторическая живопись была обнаружена в долине реки Пегтымель. В последние годы изучение древних камней возобновилось в рамках российско-итальянского проекта «Наскальное искусство Чукотки». Число найденных изображений увеличилось в несколько раз, археологи создают точные копии рисунков, способные передать своеобразие древних образов.

В Москву находки привезли итальянская писательница и путешественница Стефания Дзини и всемирно известный специалист по петроглифам, доктор исторических наук, ученый секретарь Института археологии РАН профессор Екатерина Дэвлет.

Граффити из тундры сохранили сцены охоты на морских животных, когда вожделенную добычу настигает гарпун человека, сидящего в байдаре. Уникальны изображения «меченного» оленя с символом в виде круга с точкой в центре. Животных с подобным клеймом называли «небесными» или «посвященными».

Выставка организована Клубом «Приключение» Дмитрия Шпаро и Политехническим музеем при поддержке правительств Москвы и Чукотского автономного округа, Итальянского института культуры в Москве и журнала «Вокруг света». Спонсоры выставки – Международный аэропорт Домодедово, «Кавминводыавиа», AirUnion, «Гострао».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте