search
main
0

Из разного получается красивое цельное

По счастью, уже четвертый год я учу детей вверенного мне ресурсного класса. И так вышло, что в процессе инклюзии я участвую как изнутри, так и снаружи. Я хорошо знаю, с какими трудностями адаптации в обществе сталкиваются дети с особыми потребностями, поскольку сама передвигаюсь на инвалидной коляске уже 26 лет.

Моим ученикам повезло – они оказались в школе, где поддерживается дружественная атмосфера и они ощущают себя самыми обычными четвероклассниками. Хотя нет, не обычными. Они с первого класса привыкли помогать мне и друг другу и рано стали самостоятельными, ответственными. Такое бывает, что родители не просят детей участвовать в работе по дому, не учат их этому. А те нередко беспомощны и не знают, как приготовить себе бутерброд с чаем, а после вымыть за собой чашку.

Я всегда приветствую самостоятельность детей. На первом собрании я сказала родителям, что «скидок на инвалидность» делать не буду. Это вовсе не значит, что я не вижу особенностей детей. Безусловно, я выбираю специальные методы в преподавании, четко контролирую время нагрузок, часто использую игровые приемы. Я имела в виду, что прежде всего мои ученики – это дети, а не диагнозы и справки.

Мы с ребятами много гуляли до пандемии, ходили в музеи, парки, даже бывали на производствах. Конечно, бывает трудно долго слушать экскурсовода, стоя на одном месте. Тогда мы усаживаемся на пол, а кто-то даже ложится, шокируя людей вокруг. Но чем больше мы взаимодействуем с людьми без инвалидности, а они с нами, тем быстрее стираются стереотипы и проходят страхи у людей.

Я уверена, что правильному взаимодействию с людьми с инвалидностью можно и нужно учить. Особенно тех, кто работает в системе «человек – человек». Я провожу лекции и практические занятия с учителями других школ, где хотят научиться взаимодействовать с разными людьми, в том числе с инвалидностью. Мы говорим о том, что люди с особенностями развития не являются носителями проблемы и никакого специального подхода не требуется. Наоборот, барьеры и ограничения возникают из-за несовершенства общественной системы, ведь она не соответствует разнообразным потребностям людей.

Но вернемся к моим четвероклассникам. Нашу задачу в большом деле инклюзии я вижу так: упорно трудиться, широко улыбаться, быть терпеливыми и идти к своей цели!

Татьяна РЕДИНА, учитель начальных классов школы №1206

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте