Реформа высшего профессионального образования – становление двух уровней: бакалавриата и магистратуры – послужила невольным импульсом и для изменений в системе начального и среднего профессионального образования. В регионе самым активным образом разрабатывается проект «Технический бакалавриат».
Один из разработчиков проекта, специалист Агентства профессионального образования науки администрации Красноярского края Ульяна Володина так объясняет суть проекта:
– Если магистратура – это путь студента в науку, то бакалавр – это человек, который будет работать непосредственно на производстве. И работодатели предъявляют закономерные претензии к выпускникам этого уровня образования: они должны быть прежде всего практиками, знать свое дело досконально, а при случае уметь работать и руками. Отсюда и задача проекта «Технический бакалавриат» – замкнуть работодателей, систему училищ и техникумов, а также Сибирский федеральный университет (флагман высшего профессионального образования региона) в единую образовательную цепочку.
В качестве пилотных выбраны два кластера, являющиеся значимыми для экономики региона: нефтедобывающая отрасль и цветная металлургия. В результате происходит обмен преподавательскими кадрами, формируется общая материальная база. Таким образом, студенты, получив статус бакалавра, выходят из стен вуза, имея на руках рабочую специальность. В свою очередь повышается и уровень образования в профессиональных лицеях и техникумах, так как часть обучающих программ реализуется на базе СФУ. Кроме того, выпускники лицеев-партнеров получают возможность при условии успешной учебы получить высшее образование по сокращенной программе.
Комментарии