От уровня подготовленности ребенка к школе, его интеллектуального развития зависит выбор родителями и медико-психологическими комиссиями учебного заведения образовательных программ начальной школы. В последнее время особенно заметно увеличился спрос жителей столицы на программы повышенного уровня развития ребенка. Многие родители стремятся определить своих детей в школы с углубленным изучением иностранных языков и других предметов, в прогимназии и гимназии. Для Москвы, где уже достаточно возможностей для физического и умственного развития дошкольников, не редкость бегло читающий шестилетний ребенок, легко оперирующий первым десятком, а главное, удивляющий познавательной мотивацией.
Юрий ПАЩЕНКО, директор гимназии №1597, заслуженный учитель РФ:
В Департаменте образования реализуется особая программа экспериментальных площадок во всех округах столицы, учреждены ресурсные центры для изучения и распространения опыта развития дошкольников. С удовлетворением узнал, что одним из ресурсных центров этого эксперимента стала прогимназия №1882 в районе Выхино, которая находится недалеко от нашей школы. На протяжении нескольких последних лет семьи воспитанников детского сада и прогимназии №1882 выбирают для продолжения обучения нашу школу, ставшую теперь гимназией. Вот почему нас интересует организация учебно-воспитательного процесса в прогимназии.
В концепциях образовательной и воспитательной деятельности прогимназии №1882 и нашего учебного заведения много общего. Учебно-воспитательный процесс в наших учреждениях ориентирован на обучение и воспитание детей, способных к активному интеллектуальному труду, на формирование личности, готовой к творческой деятельности в различных областях фундаментальных наук. При этом мы схожи в подходах психолого-педагогического обоснования необходимости введения гимназического образования, обусловленного характеристикой учащихся начальной школы и прогимназии, из которых в дальнейшем формируется гимназический 5-й класс. Мы согласуем противопоказания по здоровью к занятиям на повышенном уровне; учитываем наличие социального заказа по результатам анкетирования родителей. В деятельности наших учреждений есть и специфические совпадения в элементах учебно-воспитательного процесса. Так, например, еще будучи в статусе стандартной общеобразовательной школы, мы одними из первых в Москве включились в эксперимент по раннему изучению иностранного (английского) языка, по обучению детей с 6-летнего возраста. Так уж сложилась история нашей школы, которой в этом учебном году исполнилось 30 лет и которая всегда отличалась организацией учебно-воспитательного процесса, где доминировал культ учебы, культ прочного, качественного обучения, что вехой на пути к статусу гимназии стал 1992 год, год принятия закона «Об образовании».
Учитель русского языка и литературы Б.Рутберг, учитель начальных классов Г.Горбатова, учителя английского языка Э.Кабзон, Т.Моисеева, А.Зубарева, учитель музыки М.Лукашевич, учителя изобразительного искусства С.Городецкая и И.Полякова буквально заразили идеями гимназического образования абсолютное большинство педагогического коллектива. Они увлекли и меня: я стал их единомышленником.
Основными рычагами пропаганды идей гимназического образования стал титанический труд этих талантливых педагогов, нацеленных на увлеченность обучением. Каждый их урок становился творческим открытием для учеников.
Учителя английского языка в те годы установили планку обученности детей на такой высоте, которая позволяла обыгрывать на окружных и городских олимпиадах по английскому языку и специализированные школы с углубленным изучением иностранных языков, но, главное, эта планка задала для всех учителей-предметников очень высокий уровень качественного обучения своих воспитанников.
Каждый год в гимназические классы стремились попасть выпускники прогимназии №1882. Почему стремились именно в нашу школу, хотя во многих школах появились гимназические классы? Вот ответ мамы троих детей, бывших воспитанников прогимназии №1882, а ныне учеников 11-го, 9-го и 1-го классов Е.Стрижко: «Удивительно, как гармонично взаимосвязаны и логично продолжаются программы обучения в прогимназии №1882 и школе №328, по праву ставшей гимназией. Как пригодились нам первоначальные навыки английской речи, развивающие занятия по математике и творчество на уроках гуманитарных предметов. В нашей школьной семье очень любят изобразительное искусство и театр».
Перейдя в статус гимназии, мы гордимся не только успехами в обучении английского языка (что подтверждают последние результаты ЕГЭ). По всем базовым дисциплинам, по которым проводился единый государственный экзамен, были достигнуты высокие результаты, намного превышающие средние результаты по Москве.
А главными итогами работы за последние три года стало то, что в 2006 году в первом конкурсе приоритетного национального проекта «Образование» наше учреждение стало победителем и награждено премией Президента Российской Федерации, что по итогам 2008 года школа вошла в десятку лучших школ округа по числу победителей олимпиад гуманитарного направления, что в 2009 году коллектив школы был награжден вымпелом префекта ЮВАО «Лучшее учреждение Юго-Восточного административного округа города Москвы».
За время работы мы выработали общее педагогическое кредо коллективов прогимназии №1882 и нашей первой в районе Выхино-Жулебино гимназии: нас объединяет страстное желание и умение убедить ребенка в том, что он талантлив и что у него в жизни все получится. Мы готовы всегда помочь ребенку и объяснить ему, что даже ошибка – это не трагедия, а еще одна возможность научиться думать, искать и находить верное решение.
Комментарии