Для большинства людей железная дорога – это просто быстрое средство передвижения. Это поезда, которые четко следуют по расписанию, бумажные билеты, городские вокзалы и деревенские платформы. Но мало кто использует электрички, для того чтобы узнавать местность, в которой мы живем.
Казанский вокзал (а официально станция «Москва-Пассажирская-Рязанская») находится в центре Москвы, рядом с Ярославским и Ленинградским. Он был построен в период с 1862 по 1864 год архитектором А.В.Щусевым. С него отправляются электрички Казанского (на Черусти) и Рязанского (на Голутвин) направлений. Садясь на электричку Казанского, можно увидеть из окна красивые пейзажи, депо «Выхино» Московского метрополитена и огромное количество граффити в Люберцах.Когда электропоезд отъезжает от Казанского вокзала, через десять минут по левой стороне показывается МЛРЗ – ныне заброшенные цеха Московского локомотиворемонтного завода. Здесь можно увидеть старые (и не очень) электропоезда, которым уже не суждено выйти в рейс, от этого мое сердце наполняется грустью.Завод основан в 1901 году как Перовские вагонные мастерские, принадлежавшие Московско-Казанской (из Москвы в Казань) железной дороге. В 1931 году предприятие было переименовано в Перовский вагоноремонтный завод, а с 1955 называлось Перовским заводом по ремонту электроподвижного (работающего на электричестве) подвижного состава.Я немного отступил от темы красот Подмосковья. После того как поезд проезжает завод, минут через десять справа появляется Выхино. Около минуты электрички едут наперегонки с метропоездами, а потом, после остановочной платформы, справа показывается депо «Выхино» метрополитена. В нем ремонтируются поезда Таганско-Краснопресненской линии подземки. Иногда, если повезет, можно увидеть, как по депо едет поезд.Успешно миновав Выхино, Косино и Ухтомскую, мы попадаем в Люберцы. Тут по правой стороне можно наблюдать много интересных, иногда красивых граффити. А если повезет, можно увидеть и процесс их создания. Проезжаем, смотрим и въезжаем в Подмосковье.Красково. Справа большой зеленый луг с красивой неспешной речкой. Слева тоже, но поменьше и не такой красивой. Каждый раз, когда проезжаю это место, отвлекаюсь от всего и просто смотрю в окно. Очень красивый край! Видя его из окна, трудно поверить, что вокруг него жилой населенный пункт. Но это так – Малаховка незаметно спряталась среди деревьев так, что из окон поезда ее не видно.Далее стальная магистраль идет по не очень примечательным местам, пока не приходит в поселок Кратово. Многие поезда там не останавливаются, но выйти там ценителю красот Подмосковья обязательно стоит. Выходим из последнего вагона, нам нужно перейти железную дорогу и идти в сторону Кратовского озера. Это озеро – то самое место, где можно расслабиться и забыть обо всем. Оно расположено в лесу, там очень красиво и можно взять в прокат лодочку! Также там проходит Московская детская железная дорога. Виды из окна там не очень красивые, но кататься интересно за счет того, что весь обслуживающий персонал – дети. Они и продают билеты, и дежурят в вагонах, и управляют поездом…Вернувшись в электричку, мы продолжаем движение в сторону Рязани. Минуем Раменское (и депо электричек заодно), едем дальше. Четырехпутный участок пути на этом моменте заканчивается, дальше идут только две колеи. Железная дорога постепенно въезжает в лес. Спустя примерно сорок километров появляется платформа «Белоозерская». Слева виднеется восхитительное озеро. Здесь можно тоже выйти посмотреть на озеро. Из окна электрички оно смотрится довольно привлекательно. Дальше продолжаем движение. Перед платформой «Коломна» поезд проезжает красивый мост над рекой, а потом прибывает в Голутвин. Здесь тоже надо обязательно выйти и пойти погулять по Коломне. Очень красивый и интересный город. В нем есть красивый кремль, храмы, монастыри… Но это уже отдельная тема…Белорусский вокзалЗдание построено в 1870 году архитектором И.И.Струковым и на сегодняшний день внесено в Список культурного наследия ЮНЕСКО. С него отправляются электрички Смоленского, Савеловского и Курского направлений. Отправляясь по Смоленскому (на Можайск), первым делом мы видим депо. Здесь располагаются депо имени Ильича и депо «Аэроэкспресс». Обслуживаются электрички и локомотивы дальних поездов. После депо мы видим красивые башни Делового центра. Особенно эффектно они смотрятся ночью. За пределами Москвы начинается бескрайний зеленый лес. В этом и заключается вся красота Смоленского направления – днем можно ехать до самого Можайска и любоваться лесом. Бесконечно.Еще с Белорусского вокзала можно уехать по Курскому направлению. Курское направление не столько красивое, сколько интересное. В Перерве располагается большое депо пригородных электричек, а в Щербинке – экспериментальное кольцо, на котором испытываются новые поезда. Там постоянно можно увидеть какую-нибудь экзотическую технику, а раз в год в конце каждого августа там проходит выставка EXPO-1520 – крупнейшая в России и СНГ выставка железнодорожного транспорта. В ближайшее время планирую подробно изучить и это направление.Большое кольцоСамое интересное для меня, юного железнодорожника, место в Московской области – это БМО – Московской железной дороги. Его протяженность более 580 километров. Оно проходит по лесам, почти нетронутым человеком. На некоторых участках поезда ходят раз в неделю.Есть на нем места абсолютно уединенные. Например, платформа «221 километр» находится в лесу. Платформа низкая и очень короткая – на ней помещается всего полвагона. Вокруг нее лес. Лес, лес, лес и маленькая деревушка. Однажды побывав на этом месте, вы получите незабываемые впечатления и обязательно туда вернетесь. Невольно приходят на ум строки Игоря Ефремова:Что за чудо – русский лес!Сказка, быль и дар небес!Рай, который все так ищут,В общем – чудо из чудес!Электричка уезжает в закат, а я иду отдыхать, мое маленькое путешествие подошло к концу…Арсений ДЕНИСОВ, ученик 7-го «Л» класса лицея №1574, педагог – Наталья Александровна Алексеева
Комментарии