search
main
0

Из них бы гвозди делать. Средневековая Италия на столичной сцене

Ревнивый, глуповатый муж, не далеко ушедший от него по уровню IQ любовник, красавица-жена, наконец, вездесущий пройдоха и ловкач, который организовывает этот треугольник так, что комар носа не подточит, и еще пара-тройка второстепенных персонажей, добавляющих всему «блюду» остроты и аромата. Несмотря на обилие на современной театральной сцене всевозможных экспериментальных и скандальных постановок, зритель продолжает ходить на старые добрые комедии в духе Декамерона.

Молодой режиссер Константин Богомолов на интерпретации старинных итальянских историй на современный лад съел уже средних размеров собаку. Не так давно выпустил в Театре Гоголя спектакль по мотивам «Зеленой птички» Карло Гоцци, а вот теперь совместно с театральным агентством «Арт-Партнер XXI век» поставил «Приворотное зелье», легкокрылую фантазию на тему «Мандрагоры» Никколо Макиавелли. От интригана Макиавелли затейник Богомолов, впрочем, оставил лишь «рожки да ножки» – сюжетную линию да имена героев. Все шутки, фривольности и бесконечные хулиганские импровизации – это уже, конечно, из дня сегодняшнего. Учтя все прошлые ошибки «Зеленой птички» – главным образом, затянутость музыкальных фрагментов, в «Зелье» режиссер сделал ставку на темп, динамичность и юмор. Несмотря на кажущуюся пикантность темы, богатей Нича, с которого уже песок сыплется, страдает от того, что его юная жена Лукреция не может подарить ему наследника, а некто Лигурио, известный на всю Флоренцию своим асоциальным поведением, под видом врача подсылает в дом Нича влюбленного в Лукрецию Каллимако – все выдержано в рамках относительного приличия. О стопроцентной целомудренности речь, конечно, не идет, двусмысленные шалости тут на каждом шагу, но они к месту и оправданны. Так что детей до шестнадцати вполне можно брать с собой: средневековая Италия – она, как война, все спишет.

Секрет успеха любой антрепризы – участие в ней звезд. С этим в «Приворотном зелье» тоже все в порядке. Практически все артисты тут телевидением меченые, при этом, надо отдать им должное, еще и работают блестяще. Большинство барышень пришли на премьеру в театр «Содружество актеров Таганки» полюбоваться на рокового красавца, «бедного настя» и «талисмана любви» Даниила Страхова. Но режиссер и сам артист зрительниц несколько разочаровали: вместо привычного демонического и порочного соблазнителя им продемонстрировали нелепого дурачка, того самого Каллимако, у которого с IQ нелады. Оставляя за скобками профессиональные достоинства и недостатки роли, перед Страховым нужно снять шляпу уже хотя бы за то, что не побоялся разбить десяток-другой девических сердец, кардинально сменив амплуа. Теперь еще лет пять актер может смело играть инфернальных красавцев и не бояться упреков в одноплановости.

По сюжету фигурой номер один в спектакле должен был стать Лигурио, эдакий изобретательный Фигаро. Михаил Полицеймако действительно работает блестяще, но как равный среди лучших. Сергей Степанченко – обманутый, но такой добродушный муж, Мария Аронова – теща в самом женском соку, Эдуард Чекмазов – слуга, который всегда оказывается крайним, и Анна Дубровская – набожная жена, а на деле та еще штучка – ни в чем ему не уступают. Так что вместо одного гвоздя, на котором должна держаться вся эта необычайно театральная, сказочная и юмористическая конструкция, зритель получил целую оптовую партию.

Анна ХРУСТАЛЕВА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте