Вы думаете, легко мне было решиться пойти на конкурс, проработав всего три года? Легко, особенно если учесть, что за это время я уже успела поучаствовать в аналогичном мероприятии на предыдущем месте работы, в Краснодарском крае. Тогда руководству школы даже пришлось писать официальное письмо с просьбой допустить меня до испытаний, несмотря на двухлетний стаж. И я там заняла 2‑е место. А потом переехала в Ставропольский край и опять окунулась в ту же реку.
Мне было важно доказать самой себе, что я могу, способна независимо от стажа. Плюс, конечно, еще сохранился студенческий энтузиазм. В вузе я тоже была очень активной, участвовала в «Педагогическом дебюте», там соревновались студенты, которые обучались по специальности «теория и методика обучения». Мы уже работали с детьми, так что у нас был определенный опыт преподавания.
Есть конкурсный учитель, есть неконкурсный. Но один не лучше и не хуже другого. И я бы не стала противопоставлять одних другим. Но также не поддерживаю тех, кому не нравится, что конкурсантов называют лучшими учителями. Все они в самом деле лучшие, потому что прошли очень серьезные испытания и доказали, что могут давать яркие и интересные уроки.
Я согласна с мнением опытных коллег, что на конкурсе не надо изобретать велосипед, надо просто показать виртуозное умение на нем кататься. Главное – не придумать новую методику, а показать, насколько мастерски ты владеешь старыми. Я, например, показывала детям, как можно научиться английскому, общаясь на английском. Мне было важно воспитать их, поэтому в конце урока появился портрет Гагарина, и мы пришли к выводу, что хобби, мечта и профессия вполне могут быть взаимосвязаны, главное – иметь цель в жизни, как у нашего великого космонавта-соотечественника.
А педагогика – это жизнь. Если человек рассуждает о том, как учить и воспитывать детей, это должно быть профессионально.
После 2018 года мне никто не предлагал куда-то уйти, пойти на повышение. Да я и не обижаюсь. Я вернулась и через полгода стала завучем. Если это можно расценивать как результат моего участия, то пожалуйста. Мне кажется, что на данном этапе моей жизни я нахожусь на своем месте.
А коллегам, которые будут отстаивать честь региона на федеральном уровне, я бы посоветовала быть, а не казаться. Не все идеи, которые тебе советуют методисты, хороши, главное – делать то, что ты считаешь нужным. И уметь нести ответственность за свой выбор.
Анастасия ЛЯХОВЕЦ, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель иностранного языка школы №10
Ессентуки
Комментарии