В поселке Коммунарка, вошедшем в состав Новой Москвы, будет построена «Школа мирового уровня». Знания, полученные в ее стенах, позволят выпускникам с легкостью поступать в Оксфорд и Кембридж, Гарвард и Йель. Инициатор создания чудо-школы – сенатор Вадим Мошкович. Его амбициозный проект поддержал Департамент образования Москвы.
На территории в 10 гектаров возникнет целый школьный город – общежития для учеников и учителей, спортивные площадки, научные лаборатории, библиотека. Предполагается, что принимать сюда будут детей со всей России. При этом самые одаренные получат гранты на бесплатное обучение. Остальным же придется платить порядка 10 тысяч долларов в год: проект хоть и некоммерческий, но со временем должен стать самоокупаемым. Создание «Школы мирового уровня» обойдется в 100 миллионов долларов: государство не потратит ни копейки, все расходы возьмут на себя частные инвесторы. По замыслу Мошковича, учебные программы должны быть составлены так, чтобы выпускник школы мог блестяще сдать не только отечественный ЕГЭ, но и любые международные тесты, необходимые для поступления в лучшие университеты Европы и США. Поэтому учителей будут набирать по конкурсу, и только лучших из лучших. Еще один конкурс уже в ближайшие дни будет объявлен для управленцев со всей страны, которые хотели бы возглавить столичную чудо-школу. Проводиться он будет в три этапа: два заочных тура и один очный. Претенденты на должность директора должны будут рассказать, какой они видят «Школу мирового уровня», как планируют достичь ее процветания. Победители не только смогут возглавить школу, открытие которой намечено на 1 сентября 2015 года, но будут также включены в кадровый резерв Департамента образования Москвы. Обладатели первого, второго и третьего места получат гранты – 10,5 и 3 миллиона рублей соответственно, которые смогут направить на развитие любой российской школы по своему выбору. Подробнее об условиях конкурса на сайте www.pedagog.msk.ru .На вопрос, какой интерес столичному департаменту поддерживать некий частный проект, глава московского образования отвечает коротко и ясно: «Мы не делим школы на государственные и частные. Форма собственности не важна – важен результат. Если эта абсолютно новая модель будет эффективна, отчего бы в будущем и не воспользоваться ее опытом? Для начала же поделимся с нею нашими собственными наработками».
Комментарии