В №14 «УГ» за 2006 год была опубликована статья Екатерины Шершневой, директора Малаховской средней школы Алтайского края, об опыте объединения детского сада и школы на базе сельского общеобразовательного учреждения. Алтайцы получили лицензию на право ведения образовательной деятельности по четырем ступеням обучения, в том числе нулевой, а детский сад стал структурным подразделением средней школы.
Недавно герои публикации представили свой опыт многомиллионной интернет-публике на собственном сайте http://www.malahovo.altnet.ru/. Рубрики школьной странички «Главная», «История», «Технология», «Документы» и, конечно, «Контакты».
В «Истории» есть обращение к посетителям: «Организация школа-ДОУ предлагается как модель образовательного учреждения, расположенного в сельской местности, в ходе начального эксперимента по реструктурированию сельских школ. Наш опыт может оказаться полезным для однокомплектных и малокомплектных школ. Мы предлагаем схему поэтапного перехода к данной модели».
Практическая часть сайта – раздел «Документы». Здесь можно скачать устав Малаховской школы, должностные инструкции, положение о дошкольном общеобразовательном учреждении, штатное расписание, документы для лицензирования, перечень профессий должностных лиц, структуру планирования работы школы, программу «Школы развития детей шестилетнего возраста» и программу экологической работы. Если что непонятно – задавайте вопросы по телефону, бумажной и электронной почте.
Это сайт школы, расположенной в городе Череповец Вологодской области, –
http://www.school37.ru/. Это общая информация о данном учебном заведении: «Средняя общеобразовательная школа №37» была создана в 1991 году как загородный лицей для мальчиков «Амтэк». Традиционное предпочтение отдается изучению предметов естественно-математического цикла. Переехав в город в 1996 году, учебное заведение не изменило выбранному направлению и продолжает готовить старшеклассников (8-11-е классы) к поступлению в ведущие вузы Санкт-Петербурга, Москвы, Ярославля, Иваново, Вологды и Череповца». Это список педагогов в рубрике «Учителя». Пройдемся по фамилиям… Директор школы, преподаватель английского языка Дмитрий Кузьмин проходил стажировку по специальности в университете штата Южная Каролина (США) и лингвистическом колледже графства Дорсет (Великобритания), его авторская программа по страноведению США опубликована в журнале «Учитель года» (приложение к «Учительской газете»). Учитель русского языка, литературы, МХК Андрей Успенский… Это имя хорошо знакомо читателям «УГ», педагогам России. Учитель года России-2006! А биографию Андрея Геннадьевича, литературные работы его учеников, всю информацию о его школе вы сможете найти на сайте.
В №37 за 12 сентября 2006 года был опубликован курс невербальной ориентировки «Рука умеет кричать» Александра Васильевича Суворова, доктора педагогических наук, действительного члена Международной академии информатизации при ООН, уникального человека, не сдавшегося судьбе, которая еще в детстве лишила его слуха и зрения. Наверное, многих читателей заворожил стиль Александра Суворова, захотелось поближе познакомиться с его жизнью и творчеством. У вас есть такая возможность. Авторский сайт http://suvorov.reability.ru/ открывается автобиографией: «В трехмесячном возрасте меня отдали в ясли, в трехлетнем – в детский сад. На четвертом году жизни обнаружилось резкое падение зрения (почти полная слепота). В 1962 году упал слух. 13 сентября 1964 года меня привезли в Загорский детский дом для слепоглухонемых детей. 9 февраля 1971 года вместе с тремя другими воспитанниками Загорского детдома я был переведен в Москву, в экспериментальную группу лаборатории обучения и изучения слепоглухонемых детей НИИ дефектологии Академии педагогических наук СССР. В сентябре 1971 года я начал учиться на факультете философии МГУ им. М.В. Ломоносова в качестве стажера». А дальше – золотые россыпи: докторская диссертация, книги, публикации о совместной педагогике, Детском ордене милосердия, Эвальде Ильенкове. И даже электронная почта Александра Васильевича, который весьма оперативно отвечает на письма.
Комментарии