Каковы сегодня потребности рынка в области информационно-коммуникативных технологий и в чем состоит новый подход к обучению, обсудили на прошлой неделе участники международной научно-практической конференции «Партнерство бизнеса, образования и науки в области ИКТ – инструмент повышения конкурентоспособности российского образования».
Как заметил директор центра образования №548 «Царицыно» Ефим Рачевский, заучивая главы учебника для ответа на уроке, ребенок не задумывается о сущности получаемых знаний. Возможность добыть информацию вместе с учителем становится для него первой вехой самостоятельности, а значит – осознанности. Новые технологии рождают в ученике чувство сопричастности. И он превращается из нежелающего зазубривать книжный материал аутсайдера в азартного исследователя. Главное, не переборщить. «Дети не должны стать заложниками цифровых технологий!» – утверждал на конференции Ефим Лазаревич. И делился собственным опытом создания школы будущего.
Для построения новой российской школы необходимы партнерские отношения между государством, обществом и бизнесом. Возможны ли они в условиях экономического кризиса? Директор Smart Technologies в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке Фредерик Арнеодо говорит, что сегодня некоторые страны выделяют особый бюджет на привнесение новых технологий в образование. Там, где правительство заинтересовано в качественном образовании, финансы на техническое оснащение находят.
Комментарии