Елена ЗАМОЛОЦКАЯ, учитель русского языка и литературы одной из сельских школ Воронежской области:
– Наша школа маленькая, каждый год боимся, чтобы не закрыли, не объединили с более крупной по соседству. Поэтому прикладываем все усилия, чтобы сохранить школу. Сами и с помощью родителей учеников делаем ремонтные работы, учителя приходят даже во время своего отпуска, чтобы привести в порядок классы. Как только закончит работу пришкольный лагерь, так и начнем потихоньку ремонтировать. Таких школ, как наша, в области немало. Рабочих к нам не заманишь, надо ведь не только платить им зарплату, но и где-то их размещать, кормить, это большие затраты. Поэтому стараемся все делать своими силами. Хорошо, что работы в основном косметические, не капитальный ремонт.
Ольга ОНОЕВА, директор Ильинской школы, Олонецкий район, Карелия:
– У нас центральным событием июня стала летняя педагогическая школа, которую мы провели вместе с Ассоциацией сельских школ Карелии. Учителя нашей школы встречали гостей и вместе с коллегами из разных районов республики учились, отдыхали. Для нас это стало своеобразным тренингом, курсами повышения квалификации. Четыре дня выдались очень насыщенными! В августе в нашей школе пройдет лагерь для учеников. И конечно, подготовку к новому учебному году никто не отменял – делаем косметический ремонт классов.
Ирина Т., учитель, Великий Новгород:
– Как всегда, в школе будет идти ремонт. Классные руководители в конце учебного года собрали взносы с родителей, якобы добровольные, на эти цели. И самих мам и пап учеников мы привлекаем к подготовке классов к новому учебному году: уборке, мытью окон, покраске и другим мелким ремонтным работам. Все это незаконно, но школа выживает как может. Есть образовательные учреждения побогаче, это зависит от контингента родителей учеников. В престижные школы поступают дети обеспеченных родителей, последние приносят школе больше денег, помогают административными ресурсами. Дети из богатых семей занимаются с репетиторами и учатся лучше, это, в свою очередь, устанавливает высокий статус школы и тоже приносит ей деньги, потому что школьный бюджет зависит от показателей учебного заведения в общем рейтинге школ области. Вот такой замкнутый круг.
Александр К., директор школы, Нижегородская область:
– Лишь 30-го мы закончили школьный лагерь. С 1 июля почти все работники школы в отпуске. Остаются два человека, которые будут отвечать за проведение плановых ремонтных работ, документооборот и своевременную связь с учредителем. В этом году мы должны провести ремонт туалетов, обновить раздевалки, оформление коридора на третьем этаже и покрытие спортивной площадки. Вот с последним будут, видимо, трудности. Подрядчик, с которым мы заранее составляли смету, сославшись на удорожание материалов, неделю назад изменил сумму, и теперь нам предстоит масса обязательных согласований на всех уровнях. Головная боль на месяц вперед обеспечена.
Комментарии