search
main
0

Иван ЯЩЕНКО, директор ЦПМ: МЭШ: стратегические цели

​Развитие таланта школьников – одна из важнейших целей московской школы. Мы действительно делаем акцент не на поиск отдельных одаренных детей и индивидуальную работу с ними, как это было десять лет назад, а на развитие таланта каждого ребенка. Важная часть выявления таланта и работы с ним – создание для ученика возможности попробовать себя в разных областях. Поэтому для нас так важны массовые олимпиады, то есть школьный этап Всероссийской олимпиады школьников, а также этапы Московской олимпиады школьников. Зачастую они уже проводятся в онлайн-формате.Уже сейчас дети могут в электронной форме посмотреть олимпиадные задания прошлых лет, изучить видеозаписи лекций ведущих ученых. Это очень мощный фактор, ответ на потребность школьника, заинтересовавшегося чем-то; он быстро получает интересующую его информацию, находит ответ на свои вопросы.

Центром педагогического мастерства при участии ведущих вузов и научных институтов разрабатывается огромное количество электронных ресурсов по поддержке и развитию талантов. Созданы уникальная база заданий для олимпиад, каталог задач с решениями, и все это абсолютно прозрачно. Это ответ на огромную потребность интеграции процесса развития таланта в обычный учебный процесс, в том числе в электронной форме, которая здесь невероятно важна, можно даже сказать, приоритетна.Поскольку московский школьник сейчас участвует в большом количестве олимпиад, требуется интеграция олимпиадного движения, дополнительного образования, профильных семинаров и сборов в обычный учебный процесс. Это в свою очередь предполагает соответствующий уровень развития организационных форм учебного процесса, в том числе, например, очень важен и полезен электронный журнал. Так что МЭШ как интегрирующий и  единый ресурс, объединяющий и систематизирующий всю учебную жизнь школьников, конечно, вносит очень существенный вклад.Прозрачность. Учет результатов олимпиадОдин из факторов успеха московских школьников, а успехи у нас замечательные, – открытость и прозрачность всех процессов. Москва первая ввела процедуру показа олимпиадных работ через Интернет. Это уже можно сделать через Портал госуслуг. Ребенок теперь подает заявление на апелляцию онлайн, можно на онлайн-курсах ЦПМ получить консультацию ведущих специалистов, а также ребят из Ассоциации победителей и призеров олимпиад. И все это происходит оперативно, онлайн, никуда не нужно ехать.Результаты олимпиад у нас сейчас будут попадать в электронный журнал. Там же будут планы олимпиад. Школы, заместители по качеству образования, учителя-предметники могут учитывать с помощью этого инструмента олимпиадные планы ребенка при формировании индивидуального учебного плана. Мы же понимаем, что участие в олимпиаде – большая нагрузка. Если ребенок участвует в таком интеллектуальном состязании, готовится к нему, то ему нужно очень мягко, деликатно, сбалансированно корректировать нагрузку в школе. Также учет олимпиадных результатов в электронном журнале позволяет выставлять ребятам пятерки, поскольку это независимая оценка знаний.МЭШ и возможность выбора для развития талантовСегодня главный акцент не на выявление отдельных высокомотивированных детей, а на помощь каждому школьнику развить его талант. Благодаря тому что теперь у ребят есть возможность попробовать себя в разных олимпиадах, посмотреть учебные и олимпиадные материалы, изучить какие-то электронные ресурсы, они не зациклены на каком-то конкретном предмете, который, к примеру, не дается или, напротив, идет легко. Теперь есть широкий выбор. Интересуешься математикой – пожалуйста, богатейшее поле задач, в том числе межпредметных, касающихся также информатики, химии, физики. Это опять же работает на нашу ключевую цель: помочь каждому ученику московской школы найти и совершенствовать свои самые сильные стороны.Важно, чтобы ребенок не только испытал себя в разных предметах, но и в одном предмете попробовал разные формы подачи материала. Ведь бывает так, что человек не раскрыл свой талант, например, в математике и физике просто потому, что не сложился контакт с учителем. То есть форма преподнесения знаний просто не соответствовала психологическому типу ребенка или еще по какой-то причине. А в МЭШ ребенок легко находит уроки по одной и той же дисциплине от разных учителей. Например, ему физика показалась скучной. А в МЭШ он увидел предмет совершенно по-другому. Также МЭШ позволяет педагогу поддержать на уроке ребенка, который ушел вперед. Теперь ему можно легко дать какой-то материал следующего уровня, укрепить его мотивацию. Так мы не будем расхолаживать внутреннее горение, ребенок не заскучает. Это мощнейший инструмент для учителя, помогающий индивидуализировать работу с учениками.Метапредметность во всемМатериалы, которые нарабатываются в метапредметных олимпиадах, все имеют электронный вид, их легко встроить в МЭШ. В частности, основная цель олимпиады «Музеи. Парки. Усадьбы» – интегрировать среду города в учебный процесс. То есть одна из важных функций МЭШ – это интеграция городской среды в образовательное пространство столицы.Беседовала Ирина ТОЛСТИКОВА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте