search
main
0

Иван Хеорхе: «Цифровые инструменты помогают развивать познавательную активность школьников и облегчают работу учителей»

Современные ученики нацелены, в первую очередь, на результат – получение качественных знаний и успешную сдачу экзаменов. В этом контексте они воспринимают цифровые инструменты в образовании как дополнительные возможности понять и усвоить материал. Их невозможно привлечь просто «яркой оберткой», например, демонстрацией на уроке красивой презентации или интересных видео материалов, но с помощью таких средств можно развивать познавательную активность школьников.

Иван Хеорхе

Например, я использую в своей работе платформы по созданию квизов. Проведение таких интерактивных опросов, тестов или викторин на уроках помогает повысить мотивацию к учебе и закрепить пройденный материал. Соревноваться всегда весело, это нравится ученикам хоть пятых, хоть одиннадцатых классов.

Еще одним таким дополнительным инструментом я бы назвал интерактивные уроки «Российской электронной школы». Если ученик, например, заболел, то ему можно порекомендовать посмотреть видео на нужную тему на этом портале, чтобы он не выпал из образовательного процесса. Учителя же могут найти на платформе много интересных дополнительных материалов для своих уроков.

Другой аспект цифровизации образования – это возможность проведения уроков в дистанционном или гибридном форматах. В начале пандемии у нас не было единой системы проведения занятий онлайн, поэтому даже учителя одной школы организовывали учебный процесс по-разному. В дальнейшем бы хотелось единообразия в этом вопросе, чтобы была введена система некоммерческих дистанционных инструментов, которой могли бы пользоваться все учителя и школьники. Возможно, такой платформой мог бы стать «Сферум».

Переход на электронный журнал стал одним из самых эффективных решений руководства нашей гимназии, которое избавило педагогов от рутинной бумажной работы. Сейчас уже в Ленинградской области введен единый электронный журнал, а следующим логичным, на мой взгляд, шагом является создание единого пространства электронного журнала, дневника и всех отчетов, которые требуются от работников школьного образования.

Автор: Иван Хеорхе, учитель истории и обществознания Гатчинской гимназии имени К.Д. Ушинского, лауреат всероссийского конкурса «Учитель года» – 2020, победитель всероссийского конкурса «Учитель будущего» – 2021.

Оценить:
Комментарии

Читайте также
Реклама на сайте