search
main
0

Итоги подведены. . Ждем перемен

25 февраля состоялась коллегия Министерства образования РФ, которая подвела итоги работы в 2003 году. Доклад делал и.о. министра Владимир Филиппов, приветствовала собравшихся и.о. вице-премьера Галина Карелова. Но приставки к должностям мало повлияли на ход обсуждения, разве что оба исполняющих обязанности в середине дня отбыли на заседание правительства. В основном же ход коллегии был привычным, рабочим.

Доклад Владимира Филиппова был до удивления коротким перечнем тех основных задач, которые нужно решать в 2004-2005 годах: подготовка и принятие стандарта дошкольного образования, введение новых школьных стандартов, пересмотр учебников, повышение квалификации руководителей и педагогов, реализация нового механизма финансирования школ в связи с принятием ФЗ № 123, утверждение закона «Об управляющих советах», которые должны выполнить те функции, что оказались не по зубам родительским комитетам и попечительским советам, полномасштабное подключение школ к интернету, трансляция электронных образовательных продуктов.

В этом и следующем году произойдет регионализация начального и среднего профобразования – 94% учреждений НПО и 55% учреждений СПО перейдут на уровень субъектов РФ. Одновременно система будет разрабатывать новые стандарты профессионального образования. В это время высшая школа займется разработкой стандартов нового поколения для бакалавриата и магистратуры, в том числе в области педагогического образования, введением категории «ведущий вуз», отработкой механизма госзаказа на подготовку специалистов, введением образовательных кредитов, созданием общероссийской, независимой от органов управления образования системы аттестации и контроля качества обучения. Одним из самых масштабных мероприятий, очевидно, станет переход системы образования на отраслевую систему оплаты труда.

Конечно, весьма актуальным был вопрос о том, кто же возглавит всю эту работу. В свое время министр образования Александр Тихонов намечал преобразования, но планы воплощал в жизнь уже Владимир Филиппов. Можно сказать, что с задачей реформирования он справился. Многое из намеченного Владимир Михайлович вместе со своей командой постарался ввести в практику. Образование, пожалуй, единственная из отраслей социального блока, которая, по признанию специалистов, в последние годы последовательно, шаг за шагом, реализовывала то, что было предложено концепцией модернизации. Филиппову не в чем себя упрекнуть, он был энергичен и упорен, продвигался вперед, тратя немало сил на то, чтобы противников преобразований превратить в их сторонников. Неизвестно, будет ли отмечена достойным образом деятельность министра и останется ли он на своем посту. Во всяком случае итоговая коллегия оценила деятельность министерства в 2003 году положительно.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте