search
main
0

Итоги по-министерски

“2002 год должен стать первым годом активной практической реализации принятой правительством модернизации российского образования”, – сказал на итоговой коллегии министр образования Владимир Филиппов.
По мнению министра, в прошлом году сделать удалось немало. Реализована масштабная компьютеризация 31 тысячи сельских школ. Впервые за последние годы сельским педагогам направили комплекты учебно-методической литературы на 50 миллионов рублей. Больше денег досталось в прошлом году начальному, среднему и высшему профобразованию. Были выделены существенные средства на капремонт, учебно-лабораторное оборудование, развитие библиотек, на летний отдых, оздоровление и производственные практики. После семилетней паузы вспомнили о текущих крышах и гниющих полах в студенческих общагах и дали на ремонт аж 600 миллионов рублей. В среднем в 1,87 раза увеличили зарплаты учителям. Профессорско-преподавательскому составу придется подождать: увеличение финансирования вузовской науки и их труда ожидается только в 2003 году, зато уже в этом при условии софинансирования с регионами Минобр выделит дополнительно 240 миллионов рублей для приобретения современного учебного и научного оборудования вузам.
В ближайших планах министерства – наведение порядка в многочисленных филиалах, где качество образования оставляет желать лучшего, пересмотр сети НИИ и различных центров, подведомственных Минобразованию, где практикуются так называемые отчеты в ящик стола, а также разработка системы ипотечного жилья для молодежи.
Выступавшие участники коллегии дополнили планы министерства. По мнению начальника управления образования Псковской области Веры Емельяновой, пришло время заняться проблемой учебников. Их реальная замена в регионах составляет только 10%, а 80% учебников покупается на родительские деньги. Председатель совета директоров ссузов Волгоградской области Виктор Попов в качестве отрицательного итога прошлого года назвал перевод “внебюджетки” под контроль казначейства. Теперь, чтобы оставить деньги на развитие, директорам придется хитрить и искать обходные пути. Беспокоит их и отсутствие прогнозов региональных рынков труда. Министерство образования пока не помогло решить ссузовцам эти проблемы.
Ректоров же настораживает планирующееся введение ГИФО. Из 17 регионов, где летом вновь стартует эксперимент по единому госэкзамену, только в двух (Чувашии и Марий Эл) будут оценивать плюсы и минусы государственных именных финансовых обязательств. Остается надеяться, что в 2003 году, когда в эксперимент включатся уже 50 регионов, желающих проверить на себе ГИФО будет больше.
Ольга МАКСИМОВИЧ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте