search
main
0

Итоги

На пути к Лукоморью

Учителя изобразительного искусства, МХК активно участвовали в конкурсе. Правда, большинство работ пришло из крупных городов России, и это наводит на мысль, что в селе “неглавным предметам” уделяется мало внимания. Да и ведут их часто неспециалисты. Видимо, по этим причинам сельские педагоги пока чувствуют себя неуверенно и не спешат поделиться с коллегами своими достижениями.

Наш конкурс проводится во второй раз, и приятно было увидеть знакомые имена. Прислала свои работы методист В.П.Новоселова из Кемерова (призер прошлогоднего конкурса и лауреат нынешнего), как всегда талантливы и оригинальны работы москвички Н.В.Богдановой; новыми идеями поделился исследователь прикладного искусства народов Крайнего Севера В.А.Рандин из г. Дудинка (Таймырский автономный округ). Идея конкурса оказалась настолько заразительной, что член жюри С.В.Трофимова тоже решила представить свои работы (опубликованы в 26-м номере “УГ”). Конкурс – всегда обмен опытом, пополнение “педкапитала”, учеба (в нашем случае – заочная), так что польза здесь несомненная и для конкурсантов, и для жюри.

В конкурсе не было номинации “программы”, и тем не менее такие работы поступали. Отметим серьезный труд по созданию факультативного курса МХК “Русский быт” учителя П.Д.Столярова из села Семеновка Кинель-Черкасского района Самарской области. Глубиной содержания и поэтическим слогом выделяется программа факультативного курса “У Лукоморья” известного художника – педагога, автора многих книг В.Н.Полуниной (г. Москва). “Программа факультативных занятий по компьютерной графике для учащихся выпускного класса Детской художественной школы”, представленная А.В.Микрюковой и М.И.Зобановой из г. Железногорска Красноярского края, расширяет знания ребят по информатике, воплощает системный подход в обучении, а главное, дает хороший результат (судя по представленным работам). Проблема интеграции – ключевая в программе, представленной Н.Е.Банниковой и М.Е.Фроловой (г. Раменское, Московская область).

Необычный материал “Фрагменты уроков, заданий; размышления…” пришел от Н.А.Комарь из г. Верхняя Тура Свердловской области. Это редкий для учителя жанр размышлений-эссе, ярко раскрывающий личность автора-учителя, его профессиональные и человеческие пристрастия. “Арт-викторина”, предлагаемая Е.П.Лукониной из г. Железногорска Красноярского края, пригодится учителю во внешкольной работе. Как и бал-маскарад “Легкие игры Терпсихоры”, представленный на конкурс Л.Д.Карачевцевой из Белгорода (опубликован в 7-м номере “УГ”). Интересен опыт работы О.А.Фадеевой (г. Менделеевск, Татарстан) по развитию творческого воображения учеников.

Из игр, присланных на конкурс, отметим игру по сказкам В.И.Ковалевой из Новосибирска (опубликован в 7-м номере “УГ”).

В заключение – несколько пожеланий конкурсантам. Материал, представляемый на конкурс, – это тоже произведение искусства. Важна его эстетическая культура – аккуратность, грамотность оформления. Важна и культура педагогическая – текст без опечаток, досадных ошибок. Учитель обязан просмотреть, прочесть работу перед тем, как отправить на конкурс. Ведь содержание и форма в искусстве – две стороны одной сути. Стремитесь к гармонии, завершенности.

Лидия ДУГАНОВА,

член жюри конкурса “Сто друзей”

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте