Сегодня, 26 июня, в Троицке начинает работу XXIX Международная конференция «Современные информационные технологии в образовании».
Как научить программированию в XXI веке, чему учить тех, кто учит, в чем особенности проектной деятельности школьников на стыке программирования, микроэлектроники и инженерии, какие новаторские методики и программы применяются в дошкольном, основном и дополнительном образовании – эти и другие вопросы волнуют… учителей. Да-да, конференция «Современные информационные технологии в образовании» – традиционно педагогический форум, на котором ищут ответы на вызовы времени школьные учителя.Накануне события в Московском центре технологической модернизации образования состоялся брифинг, на котором проанонсировали основные направления обсуждений. Коньком конференции обещает стать тенденция МЭШ – РЭШ, а ее изюминкой – секция «Умный дом руками детей».Итак, в программе конференции:1. Проект «Московская электронная школа». Аналоги и альтернативы.Как будет осуществляться переход от Московской электронной школы к Российской электронной школе? Что предлагают регионы?2. Как учить программированию в XXI веке?От алгоритмики к программированию. С чего и когда начинать, чему учить? Кропотливая работа или быстрый результат? Профессиональных программистов – в преподаватели?3. Информационные технологии в дошкольном, основном и дополнительном образовании. Новаторские методики и программы.Педагогический «Гайд-парк». Здесь встречаются и дискутируют как лидеры педагогического сообщества, авторы известных методик и новых направлений, так и преподаватели, ищущие новые методики и подходы к внедрению IT в преподавание конкретных предметов.4. Информационные технологии – объединяющая среда в подготовке специалистов будущего.Подготовка профессионалов для цифровой эпохи. Запросы индустрии и бизнеса, предложения образовательной среды.5. Онлайн-школы и курсы. Новый взгляд на дистанционное образование.Итоги и перспективы внедрения дистанционного образования. Непрерывное образование как интеллектуальный фитнес для всех – от школьников до лиц «серебряного» возраста.6. Инклюзия. Информационные технологии в обучении детей и взрослых с ограниченными возможностями.Какими свойствами должны обладать электронные ресурсы, которые обеспечат ребенку с особенными потребностями комфортную и эффективную информационную образовательную среду?7. IT-мастерство педагогов. Чему учить тех, кто учит?Подготовка и формы оценки профессионального мастерства педагогов в области информационных технологий.8. «Умный дом руками детей». Проектная деятельность школьников на стыке программирования, микроэлектроники и инженерии.Школьники представят работы (элементы «умного дома», роботы, интеллектуальные системы), а преподаватели – образовательные программы и методики. Приглашаются представители детских технопарков, ЦМИТов и других центров технического творчества.«Современные технологии в образовании» – старейшая в России международная конференция по применению информационных технологий в образовании. География конференции достаточно обширна: за двадцать восемь лет в конференции приняли участие более 15000 человек из 190 российских городов, представляющих более 50 регионов России, а также Украину, Белоруссию, Азербайджан, Казахстан, Узбекистан и страны дальнего зарубежья.
Комментарии