search
main
0

«…Итак, она звалась Татьяной». Впереди – воспитатели Центрального округа столицы

В столице завершился конкурс «Воспитатель года-2009», который уже не первый год проходит в рамках городского конкурса «Московские мастера». Главными героями, а вернее, героинями торжества, состоявшегося 2 апреля в конференц-зале мэрии Москвы, стали 10 опытных педагогов и 10 молодых специалистов, вышедших в финал. На церемонии награждения победителей и лауреатов конкурса финалисток легко можно было узнать еще до приглашения на сцену по особенно изысканным вечерним нарядам. На самом деле, каждая из них – уже победительница, ведь каждая прошла нелегкий путь, начав с первого этапа конкурса, стартовавшего в дошкольных учреждениях в декабре, затем одержав победу в своем округе и достойно выступив на общегородском этапе. Приветствуя воспитателей, ведущие торжественной церемонии совершенно заслуженно назвали их «первыми наставниками юных москвичей».

Городской конкурс «Воспитатель года» проводится Департаментом образования Москвы, Московской федерацией профсоюзов, Московской городской организацией Профсоюза работников народного образования и науки и Московским институтом открытого образования с 2001 года. Нынешний, 2009 год объявлен в столице Годом равных возможностей, и организаторы, конечно же, не могли обойти эту тему стороной. Городской этап конкурса впервые включал творческие презентации педагогов. В номинации «Воспитатель года» ведущей темой стала «Здоровье детей – приоритетное направление моей работы». В приветственном слове руководитель Департамента образования Москвы Ольга Ларионова отметила: «Хорошей традицией в московском образовании стало проводить не только конкурс «Учитель года», но и «Воспитатель года». Уровень проведения конкурса и те работы, которые представляют победители окружных этапов, говорят о том, что с каждым годом наш конкурс набирает свою силу. Почему для нас это очень важно? Мы прекрасно понимаем, что в школе центральной фигурой является учитель, а в дошкольном образовательном учреждении – воспитатель. И чем больше станет интересных, творческих людей, которые работают в детских садах, тем более интересным, насыщенным будет дошкольное образование, тем успешнее оно будет развиваться по различным направлениям деятельности. Одно из них – здоровьесберегающие технологии. Все, кто стоит сейчас на сцене, представили очень интересные работы в этом направлении. Это очень важно, потому что одна из основных задач в дошкольном образовании – сохранить здоровье детей и улучшить его, чтобы они смогли переносить достаточно серьезные нагрузки, поступив в школу. Следующее важное направление – инклюзивное образование. С одной стороны, мы в последние годы много работали над тем, чтобы развивать специализированные учреждения для детей с различными заболеваниями. Но мы прекрасно понимаем, что очень важно для всего общества развивать инклюзивное образование, потому что проблема инвалидов – это уже не столько их проблема, сколько проблема здоровых людей. Да, у этих ребят по разным обстоятельствам оказались различные отклонения в здоровье. Но, как правило, это очень творческие дети, и наша задача – помочь развить их способности. В Москве дошкольные учреждения, внедряющие инклюзивные технологии, развиваются. Это тоже наш вклад в здоровье всего общества, в общество равных возможностей».

«Когда-то мы начинали с небольшого количества участников, и конкурс проходил не так торжественно, – заметил в своем выступлении председатель Московского горкома Профсоюза работников народного образования и науки РФ Сергей Кузин. – Теперь его финал действительно превратился в городской праздник. На протяжении трех-четырех месяцев большое число педагогов дошкольного образования принимают участие в конкурсе, и это стало еще одним подтверждением значимости профессии воспитателя. Он проходит в рамках широкого конкурса «Московские мастера», который проводится совместно с правительством Москвы и Московской федерацией профсоюзов. Каждый год в День города по многим номинациям награждаются лучшие из лучших, и победители нашей номинации получат гранты правительства Москвы».

Будучи одним из учредителей «Воспитателя года», Московская городская организация профсоюза играет большую роль в развитии конкурса и принимает участие во всех его этапах, начиная с выдвижения кандидатуры участника. Именно профсоюз предложил включить номинацию «Воспитатель года» в конкурс «Московские мастера», его представители входят в оргкомитет и в состав жюри, горком занимается работой по продвижению конкурса, издавая различные информационные материалы. И уже создал целый банк идей в виде методических пособий, где лучшие конкурсанты предлагают свои тематические планы занятий и проведения мероприятий. Все призы, которые вручались на церемонии, тоже предоставил профсоюз. Кстати, среди финалистов этого года оказались только члены профессионального союза. По словам Марины Ивановой, первого заместителя председателя Московского горкома, это не было задумано специально, просто в дошкольных учреждениях столицы высок процент работников, состоящих в профсоюзе, есть садики, где этот показатель составляет 100%.

«Воспитатели дошкольных учреждений – люди совершенно уникальные, – говорит Марина Алексеевна, – они очень отличаются от учителей. У них действительно свой мир, своя страна. Каждый год, когда у нас проходит заключительная церемония, разыгрывается шоу, в котором по традиции участвуют конкурсанты. В его основе всегда мир сказки, потому что он наиболее близок детям. Кроме того, всегда в этом шоу есть воспитательное значение: надо беречь детство, любить детство. Мне кажется, это то, чего в детских садах не хватает. У нас еще с советских времен в садах больше учат, а не играют, и из ребенка делают маленького солдатика, а не свободного, творческого человека».

В этом году праздничную концертную программу открыл танец «Прялица», который поставила для своих воспитанников финалист конкурса «Воспитатель года-2007», заслуженный учитель РФ Лариса Ханова. Малыши из детского сада №1820 Западного округа столицы подарили присутствующим первые весенние цветы, исполнив танец «Подснежники» под музыку Чайковского. А затем началось феерическое шоу с участием всех финалисток конкурса и их воспитанников. С помощью волшебного клубка зрители совершили путешествие в мир с детства знакомых сказок. На сцене друг друга сменяли Красная шапочка, восточная красавица Жасмин, Василиса, Фея искусств, Мальвина. Воспитатели, перевоплотившиеся в сказочных героев, танцевали, пели, играли, читали стихи с задором подстать детскому.

После завершения шоу были оглашены имена победителей. В этом году в двух номинациях конкурса – «Воспитатель года» и «Молодой специалист» – победу одержали две Татьяны, причем обе из Центрального округа столицы. Главный приз – переходящий знак в виде золотого сердца – вручен Татьяне Терешиной из прогимназии №1842 «Пересвет».

Татьяна Владимировна решила стать воспитателем только потому, что нужно было устроить ребенка в детский сад. Ей, как всякой ответственной маме, было важно посмотреть, в какой садик ребенок попадет, какая там обстановка, чем он там будет заниматься. В результате она, выпускница Хабаровского педагогического университета, устроилась на работу в «Пересвет» и влилась в замечательный коллектив. Ребенок уже вырос, пошел в школу. А Татьяна по-прежнему занимается в прогимназии с дошколятами, на вопрос «почему» отвечает: «Без этой работы уже сложно жить – так прирастаешь».

Как и все конкурсанты, на городском этапе Татьяна Владимировна представила два занятия: со своими воспитанниками и с незнакомыми детьми. Ее мастер-класс в родной прогимназии был итоговым по проекту «Прогулки по Москве» (ребята закрепляли знания, полученные во время пешеходных экскурсий по столице). А с подготовишками из другого дошкольного учреждения она провела экологическое занятие на тему «Сохраним природу вместе». «Мы попали с детьми на волшебную полянку, увидели там птиц, цветы, реку, лес, – рассказывает Татьяна, – и вдруг на этой поляне выстроили завод, который испортил окружающую природу. Мы стали вместе думать о том, как сделать так, чтобы на поляне вновь зазеленела трава и распустились цветы. Пришли к выводу, что надо поставить очистительные фильтры на заводские сооружения, поскольку другого места для завода вышестоящие органы не нашли. Ребята занимались экспериментальной деятельностью – проводили опыты с помощью салфеток, решеточек, винтиков и сами смотрели, какой материал фильтрует, отделяет воду от масла, а какой нет».

Все финалисты конкурса получили памятные призы и роскошные букеты цветов. Председатель Московской городской организации профсоюза Сергей Кузин особо отметил тех лауреатов, которые проявили себя не только как замечательные педагоги, но и как активные общественники. В первую очередь он поздравил председателей профкомов дошкольных учреждений – Алсу Котеневу из детского сада №2501 Южного округа Москвы и Ирину Силиванову из детского сада компенсирующего вида №2408 Юго-Восточного округа столицы. Сергей Павлович вручил им карты развлекательного центра «Галактика», благодаря которым воспитатели смогут посещать его бесплатно. Специальными призами были награждены также десять членов профсоюзных комитетов из числа финалистов конкурса. Особо отметили и продолжателей педагогических династий – воспитателя детского сада компенсирующего вида №1818 Зеленограда Марину Олеговну Сметанникову и победителя в номинации «Молодой специалист» Татьяну Игоревну Артемову, воспитателя детского сада компенсирующего вида №749 Центрального округа Москвы.

Династия Татьяны началась с прапрадедушки Сергея Алексеевича, который был регентом церковного хора. Его дочь Нина Сергеевна стала заслуженным педагогом Татарстана, преподавала в начальных классах. Дедушка был учителем математики, бабушка Галина Алексеевна – преподавателем техникума, а мама Ирина Геннадьевна – учитель музыки в музыкальной школе Казани. Сама Татьяна окончила Казанский педагогический университет по специальности «учитель начальных классов» и работает в садике два с половиной года.

«Я представляла на конкурсе открытые занятия на разные темы. Первое – на развитие речи, а второе – на экологическую тему «Как спасти планету Земля». Ребята делали множество интересных вещей: собирали мусор с планеты и озеленяли ее своими руками. А еще к нам в гости приходили замечательные герои – Смешарики», – поделилась Татьяна Игоревна.

Кроме москвичей на торжестве присутствовали профсоюзные лидеры территорий Центрального федерального округа, которые приехали в столицу на семинар, организованный Московским обкомом профсоюза, чтобы обменяться опытом работы в период кризиса. «Посещение конкурса стало для нас незапланированным, но приятным и полезным мероприятием, – говорит председатель Владимирской областной организации профсоюза Лидия Васильевна Кирячкова. – Здесь не только праздник, но и чествование людей, которые этого заслужили, которые делают очень большую работу и пока еще не очень хорошо оплачиваемую. Мы тоже хотим перенять этот опыт. У нас на уровне области проходит конкурс учителей, а конкурсы воспитателей пока только городские и районные. Теперь мы обязательно подумаем, как организовать такое состязание на областном уровне».

В Подмосковье конкурс педагогов дошкольного образования стартует уже в этом году. «Если «Учитель года» мы проводим несколько лет, то «Воспитатель года» будет проводиться впервые, – рассказывает председатель областного комитета профсоюза Михаил Сотников. – Впечатления от московского финала непередаваемые. Мы постараемся сделать нечто похожее, у нас тоже есть достойные воспитатели. Нам понравилась номинация «Молодой специалист», возможно, мы введем ее и в наш конкурс. Областной профсоюз – одна из сторон, которая участвует в его организации. Сегодня здесь был и коллега из Министерства образования Московской области, он тоже подтвердил, что мы, засучив рукава, займемся этим конкурсом. Совсем скоро начнется его первый этап».

Похоже, что скоро конкурс «Воспитатель года» распространится по многим регионам России, и профсоюз образования сыграет в этом заметную роль.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте