Школа №1421 совместно с проектным офисом Школы новых технологий, выступает организатором IT-марафона среди школьных команд Москвы.
Это мероприятие рекомендовано Департаментом образования. IT-марафон – это серия турниров, которые проводятся на базе нашей школы уже 4 года.Практические умения и навыки, которые формируются в процессе подготовки к конкурсу, находят применение в повседневной жизни учеников. Выбор безопасного браузера, антивирусных программ позволяет защитить персональные данные. Ученик понимает, в чем заключаются угрозы незащищенных соединений при работе в социальных сетях. Умения, полученные при настройке сетевых устройств, умения развертывать операционную систему и делать в ней базовые настройки позволяют корректно настроить работу локальной домашней сети. Знания, полученные при разборке/сборке компьютера, позволяют произвести некоторую первичную диагностику по выявлению неработоспособных компонентов персонального компьютера.Формат марафона предполагает командные соревнования, где дети работают не индивидуально, а помогают друг другу, где успех или поражение переживают вместе. С этого года в команде возможно и участие не более одного родителя. Марафон проводится в течение всего учебного года.Особенностью конкурса является его преемственность. Нынешние 10- и 11-классники начинали младшими в команде. А сейчас к нам приходят выпускники и помогают в подготовке мероприятия.IT-марафон состоит из трех конкурсных дисциплин. Это разборка/сборка персонального компьютера, где за 15 минут команде необходимо подключить отключенные устройства, используя умения читать маркировку на материнской плате, собрать компьютеры и запустить их. Лучшей в полуфинале в этой дисциплине стала команда школы №1272, набрав 85 баллов.Второй этап марафона – сборка локальной сети. Ученики должны за 15 минут создать локальную сеть, используя неуправляемый коммутатор и четыре компьютера, предварительно обжав провода, и настроить взаимодействие между всеми компьютерами. Чем быстрее выполняется задание, тем больше баллов получают участники: за каждую оставшуюся минуту можно получить 10 баллов. В полуфинале команда школы №1421 получила 105 баллов.Следующее задание – интернет-игра «Изучи Интернет – управляй им» от координационного центра доменов RU/РФ, задания которой составляют задачи на логику и владение IT-технологиями. При решении задач интернет-игры участники не только повышают уровень знаний по информатике и информационным технологиям, но и учатся свободно пользоваться Интернетом. На их выполнение дается полчаса.При проведении предварительных этапов определились полуфиналисты конкурса – в 2018 году ими стали лучшие команды 12 школ столицы.Победителей полуфинальных соревнований, а это команды школ №1421, 1811, 1272, 508, ждет финал, который пройдет в школе «Наследник».В финале соревнования задания для команд усложняются.Системные блоки будут разобраны «до винтика». Участникам команды необходимо за один час собрать пять работающих компьютеров. Строгое жюри оценит качество и быстроту сборки. При настройке локальной цепи ребятам надо будет не только обжать провода по определенному протоколу, но и настроить сеть из пяти компьютеров. По окончании двух этапов участников ждет битва за баллы при выполнении заданий игры «Изучи Интернет – управляй им».На отборочных и полуфинальных мероприятиях царила скорее товарищеская атмосфера, нежели соперническая, так как некоторые команды уже были знакомы между собой по соревнованиям прошлых лет.Традиционно компания Cisco выбирает лучших учеников – знатоков в области IT-технологий и приглашает их к участию в олимпиаде, которую проводит МИФИ совместно с компанией Cisco.Такая подготовка позволила ученикам нашей школы участвовать в проектах «Инженеры будущего», конференции «Потенциал», «Шаг в будущее», достойно представить работы в городской программе ранней профориентации JuniorSkills в 8 номинациях. В номинации «Сетевое и системное администрирование» команда защищала проект на заключительном этапе соревнований.
Именно внеурочная деятельность технической направленности является связующим звеном между фундаментальной и научно-исследовательской составляющей в общем образовании, которое должно быть направлено на развитие технического мышления, конструкторских способностей учащихся, формирование у детей и подростков представления о современном производстве и научно-техническом прогрессе.
Мария ПРОТАСОВА, учитель физики школы №1421, кандидат педагогических наук
Комментарии