В Министерстве образования и науки России состоялась встреча с руководителями предприятий компьютерных и информационных технологий, которую провел министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко. В обмене мнениями приняли участие ведущие игроки отечественного рынка IT-индустрии.
По мнению Андрея Фурсенко, у федеральных органов образования и предприятий высоких технологий, по меньшей мере, три сферы заинтересованного взаимодействия. Это рейтингование учебных заведений, в частности, работающих в сфере IT-технологий. Общественный контроль над качеством образования и выработка его стандартов. Изменение общественного отношения к образовательному процессу – ценность в глазах общества должна иметь приобретенная компетенция, а не формальное свидетельство об окончании вуза. Министр выразил готовность учесть интересы и пожелания IT-сообщества, разрабатывая направления совместной деятельности в сфере образования.
На встрече также выступили Наталья Третьяк, замдиректора Департамента государственной политики в сфере образования, и Марина Солинова, замруководителя Федерального агентства по образованию. Одобрение среди бизнесменов вызвало сообщение Натальи Третьяк о подготовленном министерством законопроекте, разрешающем вести образовательную деятельность предприятиям любой организационно-правовой формы при наличии соответствующей лицензии. За государством остается лицензирование, то есть контроль над условиями предоставления образования, куда входит наличие необходимых специалистов и материально-технической базы. Аттестацию качества образовательных программ предлагается передать в ведение профессиональных сообществ, в том числе объединений работодателей.
В середине февраля 2005 года планируется закончить работу над Стратегией развития единой образовательной информационной среды на период 2006-2010 года. Марина Солинова призвала IT-индустрию активно участвовать в формировании приоритетов Стратегии в рамках рабочих групп при межведомственном Совете.
Представителей IT-индустрии волновала проблема подготовки кадров. Особенностью сферы информационных технологий является быстрое обновление знаний. Полноценно владеть ими может только практикующий специалист. Отсюда необходимость тесного взаимодействия профессионалов рынка и профессорско-преподавательского состава, особенно при выработке стандартов образования и в ходе подготовки «штучных» квалифицированных кадров. По мнению выступавших, государству достаточно определять минимальный набор базовых требований к качеству образования, а рынок должен формировать содержательное наполнение курсов, предъявляя спрос на специалистов с конкретным набором компетенций. Руководители IT-индустрии уверены, что прозрачность и управляемость финансовых потоков образовательных учреждений привлечет соинвесторов из предпринимательского сообщества, одновременно повысив эффективность образовательной системы.
Комментарии