search
main
0

История жива и в инновациях. Конкурсы, олимпиады, викторины, КВН помогают повышать активность, объединять знатоков и приобщать детей к работе школьного музея

Центр военно-патриотического и гражданского воспитания совместно с Государственным музеем современной истории России, ветеранскими организациями с февраля по декабрь 2013 года провели музейно-историческую олимпиаду среди обучающихся государственных образовательных учреждений Москвы, посвященную 70-летию Сталинградской и Курской битв. Ребята соревновались в знаниях по истории этих двух великих битв, демонстрировали знание основ исследовательской работы.

О​лимпиада прошла в два этапа. В первом – окружном – этапе приняли участие 47000 школьников и студентов из 651 образовательного учреждения из 10 образовательных округов столицы и управления профессионального образования. Победители в округах и управлении профессионального образования вышли в городской этап олимпиады.Участники олимпиады соревновались в пяти номинациях: «Музейно-историческая викторина», «Учебно-исследовательская работа», «Живопись и графика», «Плакат военного времени», «Музейный экспонат», городской этап олимпиады состоялся в филиале Государственного центрального музея современной истории России «Пресня». Во время музейно-исторической викторины команды продемонстрировали глубокие знания героических событий Сталинградской и Курской битв, широкую эрудицию, высокий командный дух, победителями в номинации «Музейно-историческая викторина» стали команды школы №1315 СОУО (1-е место), гимназии №1558 имени Росалии де Кастро СВОУО (2-е место), школы №794 ЮЗОУО (3-е место).Музейная деятельность, связанная с поисковой, исследовательской работой, открывает огромные возможности. В школьном музее учащиеся могут заниматься исследованием подлинных музейных предметов, созданные ими исследовательские работы – попытка выразить свое отношение к исследуемому предмету и оставить музею свидетельства своих чувств и переживаний. Защита исследовательских работ помогла ребятам внести в свои исследования дополнительные краски: проявить личную увлеченность предметом исследования, продемонстрировать дарования полемистов, любовь к своему Отечеству. Жюри, состоящее из представителей ветеранских организаций, специалистов-музееведов, ученых, специалистов в области школьной музейной педагогики и представителей Центра военно-патриотического и гражданского воспитания, по достоинству оценило выступления ребят. Победителем в номинации «Учебно-исследовательская работа» стал ученик гимназии №1518 (СВОУО) Александр Яковлев за презентацию работы «Великая Отечественная война языком плаката». Александр исследовал значение плаката в годы Великой Отечественной войны, ставшего боевым, мобильным, острым и злободневным видом графического искусства. Приз за оригинальность и творческий подход жюри присудило автору учебно-исследовательской работы «Горячий снег Сталинграда» («Сталинградская битва в судьбе моего прадедушки») ученику 7-го класса школы №707 (ВОУО) Руслану Морякову. Руслан провел разностороннее исследование значения Сталинградской битвы в изменении хода Второй мировой войны, в его работе показаны героизм и стойкость рядовых бойцов на примере судьбы его прадедушки. Важность работы Руслана Морякова состоит прежде всего в том, что она заставляет других посмотреть на трагические события в истории своего Отечества через призму участия в них своего рода, своих предков, позволяет увидеть огромную роль и значимость обычных людей в Великой Победе. Жюри олимпиады отметило жанровое разнообразие работ, нестандартность подходов к темам Сталинградской и Курской битв, прекрасное знание материала, владение разнообразными приемами и методиками исследования.В номинации «Живопись и графика» 1-е место жюри присудило ученице 9-го класса школы №1301 (ВОУО) за работу «Надежда». Картина «Надежда» посвящена переломному этапу Сталинградской битвы – контрнаступлению советских войск под Сталинградом и окружению немецко-фашистских войск. На картине изображен момент окончания сражения. Невольные зрители – мать с дочкой – стоят на возвышенности и наблюдают за небольшой группой советских солдат, которые после тяжелой битвы собираются у знаменосца. Природа как бы откликается на эту тихую радость и дает надежду: сквозь серое небо, затянутое тучами, прорезается луч солнца. Все понимают – победа близка.Победителем в номинации «Плакат военного времени» стал ученик 11-го класса лицея №1568 (СВОУО) Александр Веревкин за созданный им плакат «Слава связистам – защитникам Сталинграда!». Плакат рассказывает о подвиге Матвея Путилова, героя экспозиции школьного музея, который ценой собственной жизни ликвидировал разрыв связи в районе завода «Баррикады». Эпиграфом стало сочиненное им четверостишие:Вспомним доблесть вековуюИ пойдем на смертный бой!Не пропустим к Сталинграду -Встанем за него горой!Лучшим музейным экспонатом был признан экспонат «Краденое солнце», выполненный активистами музея «Дети и война» школы №1094 (СВОУО). Экспозиция задумана как путешествие во времени через судьбы людей. Созданию экспоната предшествовала серьезная исследовательская работа, проделанная учащимися: поиск и анализ документов, фотохроники и материалов Сталинградской битвы, интервью с детьми Сталинграда. Созданный школьниками макет пополнил экспозицию музея, гости с интересом задерживаются около него, слушая рассказы экскурсоводов.Решением оргкомитета музейно-исторической олимпиады итоговое первое место с учетом результатов во всех номинациях было присуждено Северо-Восточному окружному управлению образования, второе место – Северному окружному управлению образования, третье место – Южному окружному управлению образования. Представителям окружных управлений образования были вручены кубки и дипломы.Церемония награждения победителей и лауреатов городского этапа олимпиады прошла в филиале Государственного музея современной истории России «Пресня». Дипломами, грамотами и призами были отмечены все участники конкурса. Активное участие учебных коллективов в конкурсе способствовало повышению интереса учащихся к изучению истории Отечества, активизации творческого потенциала учащихся, позволило существенно поднять престиж музейно-педагогической работы в образовательных учреждениях.Для участников музейно-исторической олимпиады, активистов музеев образовательных учреждений, педагогов, руководителей школьных музеев и ветеранов был дан праздничный концерт, посвященный 70-летию Сталинградской и Курской битв.80 лучших творческих работ учащихся были представлены на выставку, ставшую знаком общественного признания вклада учащихся и педагогов в дело воспитания гражданина и патриота нашей Родины, открытие которой состоялось в филиале Музея современной истории «Пресня». До конца января 2014 года москвичи и гости столицы смогут посетить эту замечательную выставку творческих работ учащихся, посвященную 70-летию Сталинградской и Курской битв.Л.КОЗЛОВА, начальник отдела музейно-педагогической деятельности в государственных образовательных учреждениях Москвы Центра военно-патриотического и гражданского воспитания Департамента образования

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте