search
main
0

История земли Сибирской. Страна рек неизвестна россиянам, в том числе и местным жителям

Эвены и эвенки…Если мировая история развивается по сценарию (мировое экономическое развитие) предстоящей глобальной катастрофы, то в ХХI веке сибирская территория России, как бы это утопично ни выглядело, гипотетически станет плацдармом возможного спасения многих народов. Как это будет происходить? Легко смоделировать в том числе и военную оккупацию, и управляемую миграцию на сибирские просторы, которые, кстати, немалой частью станут непригодными для жизни человека. Отсюда и дальновидные планы высшего руководства страны по срочному и глубокому преобразованию армии, военной переподготовке резерва и военной подготовке в школах.

В «Учительской газете» №16 от 19 апреля 2011 года опубликована статья Владимира Супруненко «Китайский джинн». Обеспокоенность автора справедлива, но сама статья не во всем. А положение требует трезвого и серьезного отношения к обстановке в Сибири. «Безобидный» дракончик так крепко присосался, что мы уже «кожей и легкими» чувствуем, как стремительно исчезают лесные экосистемы, начинают сохнуть водоемы в одних местах и заболачиваться в других, где безжалостно нарушается вечная мерзлота, в тех местах никакие рекультивации невозможны. Кому это надо? Стране? И почему по лесосырьевому ресурсу Сибири дело поставлено так, что результаты его становятся долгосрочными проблемами и провоцируют полное уничтожение таежных систем? Нашими руками!Еще один принципиальный момент. Категорически нельзя согласиться с В.Супруненко, что границы Китая… охватывали и весь российский юг Дальнего Востока вплоть до устья Амура. Если не пояснить, что граница изначально возникла в древности с расселением тунгусских племен и в более позднее время то откатывалась от нижнего Амура, то опять подходила к нему (см. «Эпохи китайских династий»), может возникнуть убеждение, что упомянутая граница действительно была китайской. Вообще данное утверждение автора о границах без специальных комментариев является, надеюсь невольной, провокацией, согласием с теми смертоносными идеями, возникшими в шестидесятые годы прошлого века, когда китайцы рисовали карты Поднебесной до самого Урала. Да, китайцы брали с амурских оседлых народов дань как оккупанты, но дальше не могли и шага ступить безнаказанно в другую загадочную страну, чужбину для людей «мунгальской стороны»; с нее на тунгусскую сторону (земли мохэ) проникали лишь небольшие артели тщательно подготовленных добытчиков разного толка (золото, нефрит, растительное и животное лекарственное сырье).Идеология возвращения «исконных территорий от Тихого океана до Урала», повторяю, давным-давно разработана и имеет глубокие корни во времени стихийных миграций первобытных людей. И при необходимости вполне может взорваться с той или иной силой, сомнений нет. Все прекрасно понимают, что идея надуманна, но от этого она не становится безопаснее. И Бог с вами, господин Супруненко, о каких старинных картах вы говорите?! Тогда уж извлеките карты хотя бы VIII века, когда процветало тунгусское государство Бохай и его граница проходила за Пекином. А как вам должно быть известно, потомки бохайцев (мохэ) эвены и эвенки – исконные сибирские народы России. И у нас нет никаких, даже в дурном сне, территориальных претензий, поскольку понятно, что период геополитических потрясений, формирования этнических государств в нынешних границах являлся справедливым историческим процессом, который «перерисовывать» задним числом глупо и опасно.Страна рекКак ни странно звучит, но российская земля Сибирь (переводится с эвенкийского «Страна рек») неизвестна подавляющему большинству россиян, в том числе и сибирякам. Это одна из наиболее серьезных проблем, порождающих глубокие, подспудные провокационные предположения у огромного количества наших людей. Богатейшая сибирская история России, подчеркиваю, не только эвенков, эвенов, бурят, якутов, юкагиров и других, но и всех россиян, не изучается в наших школах. А если что-то упоминается, например фрагменты истории Гражданской войны или строительства ГЭС, БАМа, то так вскользь и бессодержательно, что совсем не воспринимается учениками как история Родины. Отсюда до сих пор в некоторых умах коренится досредневековый анахронизм-разделение: Россия и Сибирь. Изучают все что угодно: народы Азии, Америки, Африки, Китай, Японию. При этом с дублированием географией этих же тем. А о нашем собственном прошлом ни слова: Сибирь, сибирские номады, империя хуннов, бохайцев, чжурчженей, моноголов и так далее, вплоть до новейшей истории. Если бы история Сибири давалась в наших школах хотя бы на треть, то ни у кого и тени сомнения не возникло, что Сибирь никогда не была территорией Поднебесной или какой-то иной державы. И знали бы, что только в 1650 году Цинская династия приступила к завоеванию Приамурья, являвшегося тунгусской территорией, уже находившейся в процессе колонизации русскими казаками и крестьянами-переселенцами. И что в результате Нерчинского договора не принадлежащая Китаю территория отошла к нему. И что с этого момента закончилось формирование границы между Китаем и Россией. И вести какие-то разговоры о старинных картах, о границах сейчас не что иное, как провокация. И такое отношение к собственной российской истории провоцирует далеко не патриотические чувства. А знание истории дало прежде всего понимание, что первонародом Сибири, бесспорно, являются илэ – предки тунгусов, которые за 25 тысяч лет распространились по террасам возникших рек Енисей, Лена, Ангара (Верхняя Катанга), Селенга, Аргунь, Амур, Обь. А потомки илэ – эвенки, эвены, негидальцы, солоны, нанайцы, ульчи, ороки, удэгэ – сибирские россияне, как и якуты, и буряты (мы братья по крови), живущие на своих родных местах с древнейших времен.Сеятели-миссионеры…Настораживают не провокационные выступления западных политиков (Олбрайт, Бжезинский, Тэтчер и множество других), а то, что они добились своей цели: их идеи проникли в нашу среду, «упали» и начинают прорастать. Второе: все заботливые «доброхотства» по Сибири далеко не безобидные. Ведется титаническая, тщательная, целенаправленная работа по своеобразной «приватизации» Сибири мировым сообществом (кто во главе – понятно, с ними мастера разноцветных революций). Уже и в школах наших учителя с гордостью восклицают: «Байкал – это мировое достояние!» Да Бог с вами! Байкал был, есть и будет достоянием России. Но ведь провокация удалась! Более десяти лет я наблюдаю еще одно странное явление. Во многих городах и селах прочно обосновались некие миссионеры, проповедующие свою веру. Эта активная религиозная (или якобы религиозная) деятельность вызывает у меня опасение хотя бы потому, что так называемые прихожане всячески отрицают миссионерскую деятельность чужеземцев. Например, в Северобайкальском районе Бурятии, в селе Кумора, живет семья миссионеров – граждан США во главе, по словам «уловленных», с «помазанником божьим» Фредом Миллером. При этом никакого российского разрешения на свою деятельность миссионер местным властям не предъявил. Однако действует! И вот что меня крайне удивило: для чужеземного проповедника, отрицающего православие, предоставлены, подчеркиваю, прекрасные условия для деятельности. И кто, вы думаете, его «крышует»?! С согласия Управления образования Северобайкальского района семья миссионера была любезно поселена в доме, находящемся на территории школы, причем хорошее жилье предоставлено бесплатно. Более того, дочь миссионера, его активная помощница, окончив где-то неизвестно какие месячные курсы педагога, ведет в школе английский язык и работает классным руководителем, получив разрешение районных властей от образования, как рассказал директор школы. Более того, в течение года сюда, в Кумору, постоянно приезжали группы каких-то людей – «гости». Они проводили совещания, а также сборы с участием местных жителей. Такое впечатление, что здесь действует крепкий религиозный центр под бережной опекой деятелей районного образования. Подобные миссии есть в Забайкалье, в Иркутской, Амурской областях, в Якутии. Какова их цель? Только ли непонятное религиозное просвещение на основе своей веры и отрицания православия? И кто вообще, кроме районного образования, патронирует подобную деятельность в России? А где же наши настоящие батюшки? Конечно, хорошо работать с приходящими верующими (постоянными прихожанами) в крупных городах, когда не требуется запредельных усилий нести веру. А вот попробуйте-ка в народ пойти, в нашу грязь и холод, понять нашу тоску и отчаяние, проникнуться нашим осознанием, что жизнь наша такова и будет неизменной до конца. Конечно, не дождемся! Да и где найти настоящих образованных священников? Вот и занимают нишу русские скороспелые батюшки, кои и Священное Писание толком не знают; от них больше вреда, чем утешения. И вот почему Сибирь благодатное поле сеятелей-миссионеров из других стран, о задачах которых остается только догадываться.Заплати ясак – стань нищим…Весной одна из газет опубликовала огромную водянистую, запутанную мыслями и данными статью Г.Старостенко «Отложение Сибири?». Что это? Очередная провокация в угоду зарубежным «сибирофилам» с использованием популярных изданий? Этакое вбрасывание идеи «отложения» в массы под видом глубокой обеспокоенности? На самом деле в духовной жизни настоящих сибиряков такого спонтанного понятия нет и не может быть. А Рунет всегда будет кипеть как провокационное поле, и совсем по другим причинам: идея сепаратизма также вброшена, что легко проследить от начала дискуссии. Статья провокационна и в том смысле, что исторически лжива. Что хотел сказать автор: «…в Сибири не было рабства». Конечно, можно догадаться, что Старостенко имеет в виду мизерный исторический отрезок времени с середины ХVII века по сию пору, при этом воскликнув: «Так что при всей отсталости и экономической неразвитости Сибирь оставалась человечески свободной». Опять-таки вбрасывается идея колонизации сибирских территорий как взаимное братание и романтичные отношения аборигенов и казаков-«освободителей». На самом деле покорение Сибири опиралось именно на рабовладельческие принципы, когда колонизаторы правдами и неправдами брали в заложники (аманаты) лучших людей – цвет народа, используя безграничную любовь туземцев к своим старшинам и детям, вынуждали тех же эвенков платить ясак таких размеров, что жизнь их постепенно становилась нищенской из-за такого рабского труда, а тайга скудела: к концу ХIХ века исчезли соболи, бобры. Если это не рабство, то хуже его, так как при этом аборигены заболевали неизвестными им болезнями. И вымирали семьями, стойбищами, родами. Зимой, не в состоянии осилить мерзлую землю, колонизаторы складывали трупы штабелями. И продолжали брать аманатов… Это с одной стороны. С другой – предками коренных сибиряков (от ХVII века) были кандальники, каторжники и ссыльные, отбывшие большие сроки. Этими людьми любезное Старостенко царское правительство буквально заполонило Сибирь. Именно ссыльные каторжники, не за понюшку табака сосланные за Урал, основали множество сел и приисковых поселков Сибири и Дальнего Востока…Обидно, что многие путают казаков-колонизаторов, например, с забайкальскими казаками, войско которых было образовано из четырех тысяч эвенков и большого числа бурят-дауров. Забайкальские казаки активно роднились с нерчинскими приписными крестьянами. Потомки казаков встречаются повсюду в Восточной Сибири. Они соль земли здешней, а не те мифические «искатели свобод».Соглашаясь с Г.Старостенко, что «…это большой разговор, который стоит и нужно вести», скажем, что прежде всего необходимо решить главную, фундаментальную проблему – обретение родины: дать сибиряку достойную РАБОТУ, ДОМ с обширным земельным участком и создать условия для процветания СЕМЬИ (детский сад, полноценная школа, спорт, культура). Сие и есть решение ВСЕХ проблем глобального масштаба, настоящих и надуманных.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте