Прочитала в «УГ» №15 от 12 апреля 2016 года статью Сергея Кочережко о проходившем в Москве III съезде учителей истории и обществознания.
Хочу поделиться своими впечатлениями, так как тоже принимала участие в работе съезда. Мне показалось важным, что представители исторического педагогического сообщества были едины в том, что необходимо сформировать у молодого поколения историческое сознание, основанное на прочных знаниях и понимании места России именно в мировой истории, ее значение в мировом историческом развитии.С учетом интересов и пожеланий учителей работа съезда была организована в четырех секциях. Будучи участником секции 1, могу констатировать, деловая, рабочая атмосфера способствовала активному взаимодействию авторов новых УМК, специалистов – методистов региональных ИРО, практикующих учителей. Выступления в дискуссиях стали реальной площадкой конструктивного диалога между авторами и работающими учителями. В ходе дискуссии бурно обсуждались вопросы:- проблемы синхронизации отечественной истории и всемирной истории;- введения обязательного экзамена по истории: в 10-м или в 11-м классе? В форме ЕГЭ? В форме традиционного экзамена по билетам? Либо написания исторического эссе аналогично сочинению по литературе, но с учетом специфики исторического эссе;- введения двух уровней в случае обязательного экзамена по истории: базового уровня для всех, профильного уровня для тех, кому нужен экзамен по истории для поступления в вуз;- увеличения часов по истории в случае введения обязательного экзамена по истории.Особый интерес у меня вызвали выступления коллег Романа Викторовича Пазина из Самары, Изабеллы Станиславовны Огоновской из Екатеринбурга. Тема выступления Огоновской «Новые учебники истории: взгляд педагога-практика на содержательную и методическую составляющие». Изабелла Станиславовна проделала колоссальную работу, проанализировав все три линейки учебников истории, подготовленные издательствами «Просвещение», «Русское слово», «Дрофа». Убедительно и доказательно продемонстрировала достоинства и некоторые недостатки новых учебников истории. Состоялся и продуктивный диалог между авторами новых учебников истории, методистами, учителями, он показал, что мы единомышленники процесса за повышение качественного исторического образования в школе.Галюза БОНДАРЕВА, учитель истории и обществознания средней школы №2 Менделеевского района Республики Татарстан
Комментарии