search
main
0

История учит

Так уж случилось, что на скрижалях истории временной отрезок, названный золотым веком, записан за Россией. То блестящее время длилось чуть более 34 лет. Сразу же после своей коронации из-под пера Ея Величества выходит указ, запрещавший по всем губернским городам учителю являться в школу пешим порядком.
“Казна наша выдает достаточного жалования, чтобы содержать оному парный выезд. И сей порядок учителю по жизни его. С нашей целью ученик довеку своего обязан смотреть на учителя всегда от низу вверх. Яко ребенок на родителя своего”!!!
Следовательно, можно спросить: а за какие такие подвиги столь шикарно и прилюдно, т.е. на законном основании, был обласкан, примечен учитель? В том-то и дело, что ни за какие. Априори, и все. Потому что и сегодня, и всегда не надо иметь, что называется, семи пядей во лбу, чтобы знать и следовать одному незыблемому правилу, одной непоколебимой истине: школа во все времена была, есть и останется единственным производителем и поставщиком тех фундаментальных устоев, на коих покоится здание с названием “государство”…
Надо полагать, что Ея Величество и ближайшее окружение очень хорошо знали о таком правиле. Ведь при таком логическом раскладе у власти и дел-то: определить нужный государству фундамент, после чего и выступить перед школой заказчиком.
Свой первый заказ под фундамент золотого века общеобразовательная школа получила от императрицы. Российскому Отечеству для своего обустройства требовалось сначала познакомить своих подданных с такими понятиями, как-то: долг, свобода, герой, гражданин, патриотизм, национальный характер, гордость, личная гигиена, нравственность и общество. Их десять, составивших основу духовного обустройства общества. Их всего десять, заложивших фундамент могущества и процветания России…
Каковы же, к примеру, были достижения упомянутого века? На этот счет мы можем только почтительно снять перед ними шляпу. А сказать о том лучше и точнее, чем сказал граф Безбородко, просто нельзя. Он выразился так: “Не знаю, как будет после нас, а пока что ни одна пушка в Европе не смеет палить без ведома на то России”. Андрей Тимофеевич Болотов, агроном – землеустроитель – литератор – специалист по парковому искусству и ученый в одном лице, засвидетельствовал среднюю продолжительность жизни русского мужика по Тульской и Московской губерниям за 1760-1810 гг. почти в 70 лет. Экономические же успехи золотого века сухо, по-английски, констатировал посланник при российском дворе лорд Витворт: “…Надо сказать, что и ушедший год на мировом рынке прошел под русским стягом. Она насытила его пшеницей на 10%, житом (рожью) – на 14%, а овсом – на 35%”…
Столь пространный, но далеко не подробный экскурс в состоявшийся когда-то золотой век продиктован нависшей угрозой национальной безопасности России. Ведь сегодня в каждом регионе власти предержащие на свой манер пестуют трухлявый пенек, в который превратилась Россия, и клянутся вырастить из этого пенька могучее древо под названием “сильная Россия”. Словом, в фундаменте государства образовалась огромная брешь, и она заполняется “поколением пепси”… Господи! Вразуми нас. Дай нам, Господи, понять и принять, что общеобразовательная школа – есть…
Евгений ПОКОТИЛЕНКО,
учитель истории средней школы N 877
Москва

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте