В начале учебного года меня очень удивило то, что в колледже работает довольно много молодых учителей. Почему это удивило? В первую очередь со школы я привыкла, что 60-70% моих учителей старше моих родителей. Это были опытные люди, прожившие уже достаточно много, чтобы чему-то научить нас. И это касается не только знаний по предмету, но и других аспектов жизни, формирующих личность. Как в этом может помочь молодой человек или девушка, которые сами только получили диплом и вышли на работу? Раньше я бы долго думала над этим вопросом, а сейчас уверенно скажу, что отлично повлияют. В этом колледже для меня как минимум два таких учителя.
Почему я так резко сменила свое мнение? Первая неделя учебы, я только что начала учиться в этом колледже и вообще не знаю преподавателей. На подготовительные курсы я не ходила, и честно говоря, пришла в колледж первый раз, когда принесла документы на поступление. Просто хотела попробовать, посмотреть, да так и осталась в педагогическом колледже №18 «Митино». Первый раз я столкнулась с молодым учителем, точнее учительницей, на уроке ИКТ. Этим учителем была Татьяна Балкашинова. Никогда не забуду тот момент, когда мы расселись и она задала нам довольно обычный вопрос: «Чем вы увлекаетесь?» Такой вопрос от преподавателя я слышала первый раз и была немного в шоке. В голове сразу стали подбираться варианты ответов, ведь интересов много и все они перемешиваются, так как ты незнакома с человеком – вдруг тебя не так поймут или сочтут глупой. Но этого не произошло, учитель меня поняла. Первая неделя подходит к концу, сегодня четверг, перемена перед последней парой. Многие первокурсники обсуждают новых преподавателей, старшие курсы делятся опытом. Речь зашла о самом злосчастном для меня на тот момент предмете – географии. В детстве я просто обожала копаться в энциклопедиях об окружающем мире, астрономии, «ползать» по большой физической карте, висевшей у меня над кроватью, и смотреть, как старшая сестра рисует какие-то странные квадратики, кружочки и штриховки в не менее странной бело-голубой тетрадочке. Но в школе все резко изменилось, я возненавидела этот предмет и каждый раз задавала себе вопрос: «А зачем мне это вообще надо?» В тот четверг я мучительно вздыхала примерно о том же, успокаивая себя лишь тем, что этот «ад» всего два часа в неделю, мне ведь, как будущему преподавателю, надо знать буквально все. На следующий день я изменила свое мнение об этом предмете. Прозвенел звонок, мы вошли в кабинет, расселись и стали слушать рассказ под названием «Что нужно для зачета». Немного трудно было перестроиться на то, что мы уже студенты, но я привыкла ко всему относиться на полном серьезе. Евгений Жилин довольно четко и ясно объяснил нам, что к чему, и тут волей-неволей я поняла, что не хочется учить, а надо, что, учитывая мои познания в географии с 6-го по 9-й класс, придется постараться. Но вот началась первая лекция, минута шла за минутой, я понимала, что мне начинает нравиться такой урок. Может, я не сильна в географии, но на кругозор не жаловалась и получила первую пятерку по этому жуткому для меня предмету. Примерно после третьего занятия я поняла, что теперь это один из самых любимых предметов. На каждую тему есть презентация – наглядный материал, ведь куда интереснее посмотреть картинки помимо нудной писанины, и даже могут развернуться небольшие дискуссии. В школе на уроке было попросту скучно, поэтому я уходила домой, а потом приносила конспект заданного параграфа, и все. Тут все было иначе, мне было очень жаль, что урок географии у нас длится всего два часа в неделю и всего один год, хоть и дома приходиться много зубрить. Сейчас меня очень радует, что в педагогическом колледже №18 «Митино» так много молодых педагогов. Может, в некоторых вопросах они не так осведомлены, как более опытные учителя, но им проще найти язык со студентами, так как они сами еще недавно были таковыми (а некоторые ими пока остаются) и прекрасно понимают, каково это учить, волноваться пред экзаменом, когда остальные гуляют и беззаботно веселятся. Молодые педагоги полны энтузиазма и энергии, чем заряжают нас – студентов. Анастасия ПАРЛЮК, студентка I курса педагогического колледжа №18 «Митино»
Комментарии