Меня зовут, Лариса Павловна, я – учитель начальных классов, почти полвека отдаю себя детям, работая в школе. Я всегда знала, что буду учителем. Всегда. И воплощать мечту начала еще в детстве, когда семилетней девчонкой, собирала детей со всей округи и прямо на траве вела уроки, а вечером устраивала с ними концерты уже для взрослых. Я была счастлива оттого, что каждый раз «мой класс» был полон, и это чувство счастья не покидает меня уже 40 лет.
Окончив 8 классов, я поступила в Ленинградское педагогическое училище Краснодарского края. После его окончания меня с подругой распределили в сельскую школу учителем начальных классов. В школе приходил опыт профессии учителя. Работая в школе, я повышала свое самообразование, окончила Адыгейский государственный педагогический институт.
В начале моей педагогической деятельности были детский сад и сельская школа, так что знания возрастной психологии и педагогики нашли свое практическое применение. Это помогает мне и в нынешней работе. Мое стойкое убеждение состоит в том, что учитель должен не только учить, но и учиться сам, постоянно, всю жизнь, что я и стараюсь делать.
Последнее десятилетие я работаю в московской школе. Мои ученики принимали участие во Всероссийской олимпиаде «Наше наследие», где занимали призовые места. А также участвовали в Общероссийской олимпиаде школьников по Основам православной культуры. Ежегодно обучающиеся моих классов принимают активное участие в региональной олимпиаде по избирательному праву «Шаг в будущее», «Курчатовский проект», в олимпиаде «Музеи, парки, усадьбы». Активно ведется работа над проектами. С учениками совершаем много экскурсий по Москве, изучая историю своего города.
Время стремительно летит, и на смену нам приходят молодые учителя, мои ученики, в которых я вложила любовь нашей профессии. В них я вижу будущее. Они привносят частичку современности в нынешнее образование. Они реализуют креативные идеи, предлагая нестандартные варианты и применяя различные новые методики в своей профессиональной деятельности.
Постоянно совершенствуясь, я занимаюсь исследовательской деятельностью и повышаю свой профессиональный уровень. За всю педагогическую деятельность я выпустила сотни выпускников и при встрече слышу добрые отзывы.
Не секрет, что профессия педагога круглосуточная. Очень часто семейные вечера превращаются в педсоветы и продолжение работы, так как неравнодушие и сопричастность являются основными качествами настоящего учителя наряду с профессионализмом. Именно этот факт и стал решающим в выборе профессии. Однако я часто задумываюсь, почему в моем представлении и в моей жизни профессия педагога стала такой значимой?
Я родилась в кубанской станице, в обычной рабоче-крестьянской семье. Мой папа был рабочим, а мама – дояркой. К сожалению, тяжелые семейные обстоятельства помешали родителям получить образование, но это не помешало им дать образование мне.
В нашей семье было абсолютное уважение учителя, благоговейное отношение к профессии и личности, что подтверждалось в жизни встречей с удивительными педагогами у моих родителей, а потом и у меня.
Я счастлива оттого, что передаю свои знания детям. Счастлива оттого, что у меня есть возможность учить, видеть интерес ребят, их успехи, преодолевать вместе с ними трудности и делать их учебу яркой и запоминающейся.
Поживем, поучим, увидим!
Лариса Колесник, учитель начальных классов, ГБОУ Школа №507
Комментарии