search
main
0

История ничему не учит? ​Архив

Выдержки из постановления коллегии Министерства просвещения СССР и президиума ЦК Профсоюза работников просвещения, высшей школы и научных учреждений от 7 марта 1980 г. «О рациональном использовании времени учителей и руководителей школ»

Председатель коллегии, министр просвещения СССР М.А.ПрокофьевПредседатель ЦК Профсоюза работников просвещения, высшей школы и научных учреждений Т.П. Янушковская

…выступления в периодической печати, материалы инспекторских проверок, письма, поступающие в Министерство просвещения СССР, ЦК профсоюза и редакцию «Учительской газеты», свидетельствуют о том, что в последнее время все шире распространяется практика отвлечения учителей, воспитателей, руководителей школ от своих основных обязанностей. Значительную часть своего времени эти категории работников затрачивают на составление многочисленных отчетов, справок, планов, сбор и обработку различного рода данных, не предусмотренных нормативными документами. Большая часть таких документов не анализируется, и они чаще всего носят формальный характер.…В ряде территорий, кроме установленных статистических отчетов, школы предоставляют рай(гор)оно данные по многим показателям, а также текстовые отчеты о результатах учебно-воспитательной работы по всем предметам и по каждому учителю, докладные записки и справки о медицинском обслуживании, сменности занятий, технических средствах обучения, повышении квалификации педагогических кадров и т. д.…Местные органы народного образования и руководители школ требуют от учителей составления подробных поурочных планов только по определенной схеме, не учитывая педагогический стаж, подготовленность, уровень педагогического мастерства учителя; календарно-тематических планов; планов проведения отдельных воспитательных мероприятий; развернутых планов самообразования с указанием списков изучаемой литературы.…Запретить руководителям органов народного образования и школ введение дополнительной школьной документации, не предусмотренной нормативными актами.

…Потребовать от руководителей школ обеспечения рациональной организации работы педколлективов, строгого контроля за тем, чтобы рабочее время учителей использовалось по прямому назначению, создания учителям необходимых условий для выполнения ответственнейшей задачи по обучению и воспитанию детей.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте