По уже сложившейся традиции в декабре-январе в образовательных организациях столицы проходят отборочные этапы городского конкурса научно-исследовательских мультимедийных проектов «История моей семьи в истории России».
В конкурсе участвуют учащиеся образовательных организаций и студенты колледжей Москвы, он призван способствовать приобщению подрастающего поколения к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства, воспитанию ценностного отношения к семье, основанному на уважении и передаче лучших традиций от поколения к поколению, формированию активной гражданской позиции молодежи.На конкурс принимают индивидуальные или групповые (в том числе семейные) проекты в номинациях: «Генеалогическое древо семьи». Семейные проекты о династиях, реликвиях и традициях. Творческие проекты: альбомы, фоторепортажи, фотоколлажи.«История моей семьи в истории России» – это замечательная возможность для ребят узнать и рассказать о значимых страницах истории своей семьи, о судьбах родственников, совершивших боевые и трудовые подвиги, ставшие частью истории нашей страны. За каждым проектом стоит большая исследовательская работа участника конкурса и всей его семьи. Поиск информации о том или ином событии позволяет более детально изучить исторические события прошлых лет, привлечь к проекту другие семьи, родственников, которые проживают не только в России, но и за рубежом, испытать чувство гордости за свою семейную династию, оценить вклад каждого в историю страны, открыть для себя героическое прошлое своей семьи, ведь история народа – это прежде всего многочисленные истории семей. Собирая факты, анализируя события, участники конкурса становятся сознательными историками, которые, стремясь понять настоящее, начинают внимательно вглядываться в прошлое и оценивать его.Любая судьба неразрывно связана с судьбой страны. И в каждой детской работе прослеживается эта связь. Проекты учащихся, представленные на конкурс, отражают историю семейных династий военных, ученых, инженеров, ветеранов Великой Отечественной войны, тружеников тыла, жизненные воспоминания и истории детей войны, участников локальных войн. Проектно-исследовательская деятельность позволяет участникам конкурса воссоздать реальный ход событий, восстановить по крупицам историю своего рода и рассказать о ней.Запоминающимися стали проекты этого года. Проект Надежды Соловьевой из школы №152 (руководитель – Татьяна Кленова) «Дедушкины песни» посвящен творчеству советского композитора Василия Соловьева-Седого, повествует об истории создания песен, значении и роли музыки во время Великой Отечественной войны. Исследовательская работа Елизаветы Трубниковой (школа №152) «Вахтанговцы на фронте и в тылу. Семейная хроника» рассказывает о творчестве легендарного театра в военные годы, о вкладе каждого человека в Победу, о наследии, которое было и остается частью культуры нашей страны.Финал городского конкурса, в котором примут участие лучшие работы, традиционно состоится в марте в школе №480 имени В.В.Талалихина.
Людмила КРИВОШЕЕВА, старший методист ГМЦМнения по поводу
Светлана ПЕВИЩЕВА, учитель истории и обществознания школы №2033:- Темы, прозвучавшие в выступлениях ребят, показали не только долгую кропотливую подготовку и работу над материалами исследований семейных архивов, но и их глубокую заинтересованность проблемами семейного наследия и связи поколений. Цели и задачи, которые ставили перед собой ребята в процессе работы, касались не только их родных и близких. В работах прослеживалась история нашей страны – порой не всегда радостная, но, несмотря ни на что, гордое осознание причастности к истории своей страны, своей семьи было ключевым моментом в каждом выступлении.Хочется выразить благодарность за организацию отборочного этапа городского конкурса научно-исследовательских мультимедийных проектов «История моей семьи в истории России» в Восточном округе. Как член жюри, отметила для себя заинтересованность, профессионализм всех экспертов в оценке детских работ. Высокий уровень подготовки учащихся дает надежду, что не прервется связь поколений. Получила огромное удовольствие от работы на конкурсе. Было все понятно, доступно, доброжелательно и отлично организовано.Василий РУМЯНЦЕВ, ученик 11-го «Д» класса гимназии №1748 «Вертикаль»:- Несмотря на то что не уложился в положенные 7 минут, я рад, что исследование биографий представителей моего рода Скульских и Румянцевых нашло свою аудиторию на конкурсе. Я хотел показать, что мои предки были законопослушными гражданами, уделяли большое внимание исполнению гражданского долга (работе по призванию, многолетнему труду) и семье – ее созданию и сохранению, стойко преодолевали трудности, надеялись на себя, проявляли верность не только семье, роду, Отечеству, но и своей малой родине. Значение этого мероприятия заключается в том, что опыт добропорядочных людей важен для формирования ценностного ориентирования любого человека. В этом, на мой взгляд, проявляются традиции и преемственность поколений в служении Отечеству, исполнении своего гражданского долга, осознании своей персональной ответственности перед страной, близкими людьми, самим собой, формировании ценностного восприятия семьи и рода как части истории страны.Вероника ВАЛЕБНАЯ, мама Валентины и Михаила Кочерьян, учащихся 6-го «И» класса гимназии №1748 «Вертикаль»:- Работа над проектом стала для всей нашей семьи поводом вспомнить о предках, перелистать старые фотоальбомы и даже восстановить семейные связи с дальними родственниками. Дети, сначала удивленные таким количеством новых лиц, имен, географических названий, событий, постепенно разобрались, что к чему и кто кем кому приходится. Они осмыслили, какие имена носят, ведь их назвали в честь дедов. Подготовленный и представленный проект мы рассматривали как задел для будущих исследований по истории семьи, причем сами дети высказали пожелание продолжить это дело. Мне как родителю понравилась организация мероприятия: секция 6-х классов начала работать вовремя, мероприятие не было затянуто, дети не устали, не перегорели, не теряли интереса к докладам других участников. Все доклады, презентации были очень интересными, познавательными, это отметили и сами дети.
Комментарии