search
main
0

История конкурса. Эту летопись мы пишем сами

​Финал конкурса «Педагог года Москвы» в номинации «Учитель года» – это не только мастер-классы и образовательные проекты, это и встречи с удивительными людьми. Организаторы назвали эти встречи «Вечер культурного образца». В гостях у конкурсантов побывали депутат, председатель Комиссии по образованию Московской городской Думы Антон Молев, абсолютные победители конкурса «Учитель года России» Вита Кириченко, Артур Заруба, Андрей Сиденко и главный редактор «Учительской газеты» Петр Положевец.

Будущий учитель года Москвы, а в дальнейшем участник Всероссийского конкурса, – это не только тот человек, который хорошо дает уроки и у кого отличные мастер-классы, это человек, который разбирается во многих вещах, связанных с образованием, и не только, – предварил разговор президент общественной организации «Столичный учитель», учитель года Москвы-2004 Андрей Лукутин. – Поэтому мы и решили во внеконкурсной программе приглашать на встречу с конкурсантами людей знаковых, знающих многое о профессии педагога и о профессиональном конкурсе.- Я могу рассказывать про конкурс «Учитель года» бесконечно, – сказал на такой встрече главный редактор «Учительской газеты» Петр Положевец. – Что изменилось более чем за двадцать лет существования конкурса? Прежде всего возраст и количество участников. Если в первом конкурсе, стартовавшем еще в Советском Союзе, было 10 человек из 15 республик, сегодня в нем участвуют все российские регионы. Двадцать лет назад средний возраст конкурсантов был 47 лет, а в прошлом году, например, он оказался 36. Изменилось количество мужчин. В прошлом году они составили 32 процента конкурсантов. Но, несмотря на то что мужчин в конкурсе значительно меньше, чем женщин, побеждают почему-то они чаще. С конкурсом связано множество любопытных историй. Мы их собираем, храним – это уникальная летопись. В этом году утвержден новый порядок проведения конкурса. Последние годы среди конкурсных испытаний было эссе. Его писали дома, писали о миссии учителя, про свои плюсы и минусы. У человека для этого сочинения был месяц-полтора. Все знают, что подготовка к конкурсу – это командная работа. То, что происходит с человеком на конкурсе, – его личные достижения. И когда жюри читало эссе, а потом слушало человека на конкурсе, сразу становилось понятно, когда он писал эссе сам, а когда за него это делала умная команда. Так что в этом году эссе учителя будут писать самостоятельно во время установочного семинара.А в Москве с эссе регионального этапа в этом году тоже особая история. Конкурсанты разных лет выступили с инициативой провести конкурс эссе памяти шеф-редактор «Учительской газеты-Москва» Виктории Молодцовой. В этом году победителей этого конкурса стало девять. Журналисты высоко отметили публицистику учителей и оценили работы за их реализм, оригинальность, стиль, воображение, полифонию, композицию, выразительность, творческое восприятие действительности, образность мышления. Победителями конкурса эссе «Свобода, выбор и ответственность современного учителя» и номинантами премии памяти Виктории Молодцовой стали: Дарья Галганова – учитель информатики школы №185, Юрий Долганов – учитель географии школы №192, Юлия Игумнова – учитель русского языка и литературы гимназии №1306, Фаина Хуснетдинова – учитель русского языка и литературы школы №2097, Маргарита Королева – преподаватель биологии колледжа «Царицыно», Анастасия Паршикова – учитель английского языка школы №1241, Мария Тюляева – учитель английского языка школы №1253, Ольга Старунова – учитель информатики Лицейско-гимназического комплекса на Юго-Востоке, Александр Пынеев – учитель биологии школы №1240.Лора ЗУЕВА, Михаил КУЗМИНСКИЙ (фото)

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте