Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

История Карамзина. Роль школьного музея в формировании навыков исследовательской деятельности

УГ - Москва, №10 от 7 марта 2017. Читать номер
Автор:

​Имя Николая Михайловича Карамзина выбрано нашей школой не случайно. Именно такая фигура, неординарная, многогранно одаренная, заинтересовала творческий коллектив учителей и обучающихся. Николай Михайлович Карамзин – человек широчайшей эрудиции, разносторонних интересов, глубоко любящий свое Отечество, русскую культуру, воспринимаемую им на фоне культуры европейской. Интерес к этой личности стал ключевым для создания в школе историко-литературного музея, на базе которого могла бы проводиться научно-исследовательская, краеведческая, театральная, историческая деятельность. Работа в данном направлении началась еще 20 лет назад, в 1996 году. Определенную роль сыграл и тот факт, что школа расположена по адресу: проезд Карамзина, дом 13.

Музей, являясь хранилищем истории и культуры, создает особую образовательную среду. Особая ценность музеев образовательных организаций в том, что они создаются по инициативе детей при активном участии педагогов и родителей, в чем прослеживается желание узнать как можно больше о прошлом своего народа, его истории и культуры. Музей в школе становится центром творческой самореализации учащихся, инициирует личностно ориентированное воспитание и образование.Можно проследить роль музея в различных видах учебной деятельности.1. Познавательная и поисково-исследовательская деятельность.В ходе поисковой деятельности источниками знаний выступают архивы, библиотеки, мультимедиаресурсы. От простого усвоения знаний ребята переходят к поисково-исследовательской работе. Подтверждая значимость этой позиции, приведу пример организации деятельности членов музейного актива при подготовке ежегодной научно-практической конференции обучающихся 8-11-х классов «Карамзинские чтения». Для подготовки и проведения таких мероприятий ведется сотрудничество с ИНИОН РАН, знакомство ребят с организацией работы с бумажными и электронными базами данных. Ресурсы театрального музея им. А.А.Бахрушина, ГМИИ имени А.С.Пушкина также доступны для работы. Особое место в исследовательской работе занимает сотрудничество с музеем Н.М.Карамзина в Остафьево. Здесь сотрудники музея не только помогают в исследовательской работе старшеклассников, но и приобщают обучающихся 5-8-х классов к музейной работе через проведение различных игр, турниров и других интерактивных мероприятий, что позволит им в будущем активно пользоваться музейными фондами в исследовательской работе.2. Ценностно-ориентированная деятельность и творческая деятельность.Это философское осмысление значимости традиции художественной культуры. Становление ценностной ориентации, формирование любви к Отечеству, бережного отношения к историко-культурному наследию, воспитание патриотизма, гражданственности. Это становление происходит в процессе работы редакций школьных журналов «Слово», «Неопытное перо», публикующих поэтические и прозаические работы учащихся, их исторические мини-исследования. Большое значение в изучении литературного наследия русских писателей уделялось в создании литературно-музыкальных композиций, представляемых на лицейских балах 19 октября. Традиция проведения лицейских балов теперь переросла в большой Карамзинский бал 1 декабря – в день памяти Н.М.Карамзина.В рамках предметных недель по учебным предметам на базе музея проводятся костюмированные рыцарские турниры и парады войск с предварительным изучением истории их создания, с погружением в данную историческую эпоху, встречи с интересными людьми, защита творческих проектов обучающихся.3. Экспозиционно-выставочная деятельность.Постоянные экспозиции и выставки музея благодаря сотрудничеству с музеем в Остафьево и Ульяновским музеем пополняются новыми экспонатами – подлинниками и вспомогательными материалами. Создание временных выставок, посвященных памятным датам, экспозиции детского творчества (школьных студий и кружков) также проходит под руководством актива музея и его руководителя Светланы Викторовны Катковой.Таким образом, создавая школьный музей Н.М.Карамзина, мы ставили перед собой цель направить активную познавательную деятельность обучающихся на формирование ценностного отношения к культуре, на их творческое развитие.Работа школьного музея Н.М.Карамзина была представлена на межрайонных фестивалях «Наши общие возможности – наши общие результаты» 2015 и 2016 годов. Приглашаем всех посетить наш замечательный музей и ознакомиться с его экспозицией.Елена ЧЕТВЕРИКОВА, методист школы имени Н.М.Карамзина


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту