search
main
0

История и современность: в школьные музеи пришли цифровые технологии

С появлением новых технологий в музейных пространствах школьники стали задерживаться у экспонатов, чтобы узнать больше
Фото из архива школы №2065

Музеи, созданные в школах, – важнейшая культурная и воспитательная часть образовательного процесса. Такие пространства в учебных заведениях оказывают влияние на взгляды подрастающего поколения, воспитывают ребят в уважении к культурным традициям своего народа.

​В музейном комплексе школы №2065 есть два музея: Музей Боевой Славы и музей народной культуры «Русская изба». Над экспозициями работают педагоги, ученики и члены местного сообщества – совместной работе придается особое значение, а экскурсии проводят как учителя, так школьники и даже ветераны. Экспонатами можно пользоваться, а с традиционными методами соседствуют инновационные, что привлекает детей нового поколения. Школьники с радостью приходят сюда на занятия, а еще «работают» над идеями, придумывают как музеи в родной школе сделать инновационными: создают виртуальные экскурсии, в лаборатории школы для экспозиций печатают 3D-макеты, а экспонаты сопровождают QR-кодами.

Музей Боевой Славы 70-й Верхнеднепровской ордена Суворова II степени стрелковой дивизии школы №2065 бережно хранит уникальные экспонаты. Это каски, осколки снарядов, архивные фотографий, военная форма, трофейное и советское оружие середины XX века, отреставрированный пулемет. В музее, которому более 40 лет, есть даже точная копия-макет боевого коня в полной амуниции. Большая часть экспонатов посвящена годам Великой Отечественной войны, но есть и витрины, которые знакомят посетителей с Отечественной войной 1812 года и с войной в Афганистане. В музее проводят уроки истории, обществознания, математики, а еще встречи с ветеранами. Так, на днях члены Совета ветеранов провели для школьников запоминающееся занятия, на котором рассказали о блокаде Ленинграда, дневнике Тани Савичевой. Ежегодно коллекция музея пополняется: школьный поисковый отряд «Следопыт» отправляется в экспедиции и на местах сражений находят артефакты. Так, в прошлом году ребята привезли в музей «рубашки» от гранат и ящик для снарядов.

Но современный музей — это не только древности. Поэтому возле фотографий героев 70-й Верхнеднепровской ордена Суворова II степени стрелковой дивизии появились QR-коды: если навести на них смартфон, можно получить информацию из архива сайта музея, который создали и заполнили школьники вместе с учителями. Еще одна любопытная современная деталь — уменьшенные копии военных танков, разработанные школьниками и напечатанные на 3D-принтере. После танков ребята планируют создать модели самолетов.

Как рассказал ученик школы №2065 из актива музея, с появлением QR-кодов в конце экскурсии никто не убегает, все стали задерживаться, ходят по музею, изучают экспонаты, считывают коды и изучают новую информацию. Неподдельный интерес вызывают и 3D-экспонаты, которые недостаточно просто напечатать. Школьникам приходится много читать и узнавать про эти модели-экспонаты, чтобы рассказывать о них экскурсантам и давать исчерпывающие ответы.

Еще одна школьная историческая площадка — музей народной культуры «Русская изба», где хранится 400 экспонатов, некоторые даже с вековой историей. Ученики школы №2065 знают, что такое рушник, сечка, веретено, прялка; как выглядит древняя подкова, самовар, народные костюмы, музыкальные инструменты. Все эти вещи, много лет назад помогавшие своим хозяевам в быту, не стоят за стеклом: их можно потрогать, рассмотреть и даже использовать по назначению. В музее на мастер-классах школьников учат печь хлеб, вышивать, они изучают традиции русского чаепития.

Что же в историческом музее может быть инновационного? Оказывается, с помощью планшетов ученики проводят уроки-путешествия по русской избе и составляют музейные маршруты. По словам старшеклассника школы из актива музея, гаджет здесь – полезный предмет: в системе дополненной и смешанной реальности экспонат можно увидеть со всех сторон и даже заглянуть внутрь, в режиме онлайн можно отвечать на вопросы экскурсовода, участвовать в викторинах по музею, выполнять задания.

«В музее много предметов, о значении которых не знают даже взрослые, не говоря уже о детях и в планах привязать QR-коды к самым интересным экспонатам», — сказал воспитатель кадетского класса школы №2065 Владимир Колесников.

Актив музейного комплекса планирует делать больше цифрового контента, QR-кодов и 3D-экспонатов. Теперь внимание хотят сосредоточить на 3D-моделях, связанных с освоением космоса и Афганской войной. Ребята и педагоги собираются разрабатывать новые виртуальные экскурсии, выставки и образовательные программы, а учителя химии уже готовят урок в Музее Военной славы «Металлы на войне». И, конечно, музеи будут принимать активное участие в городском смотре-конкурсе школьных музеев «Помним героев войны и победы», посвященном 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

Стоит отметить, что музейный комплекс школы №2065 – участник олимпиады «Музеи. Парки. Усадьбы». Посмотреть на экспозицию приходят из других школ и взрослые посетители, даже иностранные гости заглядывают в школьные хранилища прошлого. Так, делегацию из Китая по традиции встретили хлебом-солью, а потом провели ей экскурсии по инновационным музеям школы №2065.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте