search
main
0

Историческiя записки . Зарплата – дело прикладное

Очное отделение Орловского государственного университета выпустило в свет в этом году 1786 молодых специалистов. На каждой педагогической специальности процент юношей гораздо ниже, чем девушек. При этом вопреки устоявшемуся за последний десяток лет убеждению, что информатика – наука мужская, сегодня даже на эту профессию девушки и юноши идут поровну. Прошли те времена, когда и физико-математический факультет считался только мужским. Есть, конечно, специальности, на которые поступают преимущественно юноши: факультет технологии и предпринимательства, факультет физической культуры и спорта. Выпускник ОГУ Александр Рогожин 1 сентября начнет преподавать историю и обществоведение в 21-м орловском лицее.

– Александр, почему вы решили стать преподавателем? – Меня всегда привлекала эта профессия: нравилось учить тому, что я сам хорошо знаю, процесс передачи знаний детям. Собственно говоря, проблемы выбора профессии никогда не стояло, и, честно говоря, я себя плохо представляю с другим образованием. Когда я окончил исторический факультет, то тут же устроился работать в школу. Преподавать я буду историю и обществознание, то есть те предметы, по специальности которых я учился на своем историческом факультете. – В таком случае почему именно история? – История – это давняя моя любовь. С самой начальной школы, еще в четвертом классе, как только началось преподавание истории, я тут же влюбился в эту науку. И всегда во всех школьных, районных и областных исторических олимпиадах – во всех, каких только можно, – я участвовал. Поэтому уже с начальной школы я четко знал, что буду историком. Или, во всяком случае, постараюсь этого добиться. Так что сразу же после одиннадцатого класса я подал документы на поступление на исторический факультет. – Как отреагировали учителя на желание стать педагогом? – Все были в восторге, особенно учитель истории. Ему это было особенно приятно, ведь он повлиял как-никак на мой выбор профессии. – А родители? Не секрет, что многие рассматривают педвузы лишь как запасной плацдарм на случай провала на престижных факультетах… – Родители отнеслись с пониманием. К счастью, они считают, что человек должен идти учиться по специальности, которая ему действительно нравится, а не по той, которая считается престижной или модной в данный конкретный момент. При этом я первый учитель в семье. Остальные никак не связаны с педагогической профессией. Повторюсь, что плохо себя представляю с другим образованием. Я не знаю, что бы я тогда делал. – А ведь учитель сегодня, к сожалению, получает не очень много… – Насколько я понимаю, учитель получает мало лишь на начальном этапе, когда он только приходит в школу. Ну а далее некий карьерный рост подразумевает и рост зарплаты. То есть зарплата – это вещь все-таки прикладная. А если действительно хотеть чего-то добиться и представлять собой что-то как специалист, то можно спокойно получать деньги, достаточные для обеспечения семьи. Так что здесь проблема зарплаты не стоит. Это раз. А во-вторых, должен сказать, что зарплата не такая уж и маленькая. Может быть, и не огромная, но прожить на нее вполне возможно. – И работать вы теперь будете в своей родной школе… – Нет, хотя меня и звали, пришлось отказаться. Дело в том, что меня на тот момент уже пригласили в 21-й лицей, где я проходил практику на пятом курсе. Там прекрасные люди, поэтому я туда устроился работать и ничуть не жалею.Орел

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте