search
main
0

Истоки мастерства,

или Зачем нужны школьникам «умные теплицы»

Лидеру школьного коллектива Вере Русаковой многие учителя прочили дорогу в педагоги, но выпускница-отличница решила поступать в медицинский институт. Однако не прошла по конкурсу, не хватило одного балла. Директор Рыбновской школы-интерната Алевтина Ивановна Курзина, хорошо зная характер школьной активистки и ее умение вести за собой ребят, предложила поработать вожатой.

 

Вера Александровна Горелова

Сегодня Вера Александровна Горелова вспоминает то время с радостью и благодарностью. Пионерские «звездные походы», военно-спортивная игра «Зарница», выездные концерты юных артистов, конкурсы поэзии. Увлекательной и интересной была жизнь ребят. Недаром ныне легендарный организатор и вдохновитель областного конкурса «Гармонь рязанская» Николай Викторович Плетнев с благодарностью вспоминает пионерского комиссара Веру. Она всячески поощряла стремление способного школьника к сценическому творчеству, помогла ему поверить в свои силы. Работа с детьми позволила и самой Вере понять, что ее призвание – педагогика. Она поступила на заочное отделение биологического факультета Рязанского педагогического института.

Свою педагогическую деятельность в рыбновской железнодорожной школе №103 (сейчас это школа №3) Вера Александровна начала в 1980 году. Поскольку за плечами уже был опыт работы с детьми, особых трудностей у молодого педагога не возникло. Любовь к детям, доверительное общение с ними привели к тому, что уроки Веры Александровны стали для учеников любимыми. Конечно же, главную роль сыграли приобретенные с годами мастерство и профессионализм. Директор рыбновской школы №3 Наталья Ивановна Корчагина признается, что сегодня такие педагоги, как Вера Александровна Горелова, составляют золотой фонд школы.

Среди учеников Веры Александровны много победителей биологических олимпиад самых разных уровней. Ученики Веры Александровны показывают высокие результаты по итогам ЕГЭ, после школы выбирают профессии, связанные с биологией, медициной, экологией. Вера Александровна ведет элективный курс биологии в старших классах, прочные знания, полученные на ее уроках, помогают при поступлении в вузы.

Алина Забелина, учитель рыбновской школы №4, благодарна наставнице за уроки жизни. «Вера Александровна стала для меня примером того, каким должен быть настоящий учитель, – признается бывшая ученица. – Она не только прекрасно знает и умеет подать свой предмет. Истинная интеллигентность – вот что особо ее отличает. Она воспитывала нас своим примером».

Евгения Егорова, врач-ординатор, также с благодарностью вспоминает уроки Веры Александровны. Во время обучения на первом курсе Рязанского государственного медуниверситета ей хватило школьных знаний, чтобы сдать экзамен по биологии «автоматом».

Быстро летит время. Прошло уже 40 лет, как Вера Александровна провела свой первый урок в школе №3. Здесь она прошла путь от учителя начальных классов до заместителя директора по учебной части.

Должность заместителя директора по учебной части включает в себя огромный фронт работ. Много отдачи и сил требует работа по повышению мастерства педагогов, подготовке и участию коллектива в инновационных проектах. В 2008 году школа стала победителем конкурса образовательных учреждений в рамках нацпроекта «Образование» «Лучшие школы России». Полученный грант позволил приобрести новые компьютеры, электронные доски, повысить техническое оснащение кабинетов физики, химии, биологии. 2018‑й ознаменован новым достижением – победой во Всероссийском конкурсе «Мои инновации в образовании». На конкурс была представлена модель краеведческого образования в школе «Исток». Вера Александровна отвечала за экологический аспект этой разработки. Награду рязанским учителям вручали в Москве, в Совете Федерации. Из столицы педагоги вернулись окрыленными, готовыми к новым творческим открытиям.

В нынешнем учебном году школа №3 приняла участие в открытом конкурсе по предоставлению грантов в рамках реализации мероприятия «Создание сети школ, реализующих инновационные программы для обработки новых технологий через конкурсную поддержку школьных инициатив». Коллектив представил разработанный совместно с администрацией города экологический проект «Мой мир – наш мир». Полученный грант решено направить на строительство «умной теплицы». В ней дети смогут соединить теорию с практикой. Как привить детям любовь к земледелию? Этот секрет известен почетному работнику образования Рязанской области, учителю высшей квалификационной категории Вере Александровне Гореловой. За свой труд она также была награждена почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации. Но самой лучшей наградой учитель считает благодарность выпускников.

– Как же порадовал меня однажды наш бывший ученик! – делится Вера Александровна. – Он признался, что заложил сад так, как учили на уроках биологии, как сажали плодовые деревья на пришкольном участке. Вот это для меня самая желанная награда.

Елена КАРЕВА, Рыбное, Рязанская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте