Когда тебе три года, ты всего-навсего воспитанник детского сада, тебе невдомек, что случится с тобой через 20 лет. И как здесь догадаться, что именно сейчас, именно в этот момент ты находишься на том самом месте, где формируется источник твоей жизненной силы? Учителю биологии и педагогу-организатору школы №1173 Юлии МАЛИНИНОЙ довольно быстро пришло понимание, что она именно там, где должна быть. Ее место силы здесь!
– Юлия Вячеславовна, что для вас школа?
– Это лучшее место, где я могу развиваться и как учитель биологии, и как педагог-организатор. Я ходила в детский сад этого комплекса и училась с первого по одиннадцатый класс в здании, где сейчас работаю. Здесь до сих пор трудятся учителя, которые учили меня: Елена Юрьевна Савинова, Елена Викторовна Пирогова, Любовь Александровна Вашестова, классный руководитель Любовь Петровна Трубачева, Андрей Владимирович Акимов. Сейчас мы общаемся уже на другом уровне – мы коллеги.
– А когда вы решили стать учителем и работать в школе, в которой учились сами?
– С самого детства я хотела стать врачом, причем хирургом неотложной помощи. В нашей семье почти все врачи – стоматологи, хирурги, реаниматоры, даже есть патологоанатом (моя тетя почти тридцать лет работает в морге). После школы поступила в медицинский институт. Отучилась полгода и пришла в школу на встречу выпускников. Меня это очень затянуло, и я оставила мед, стала учиться в педагогическом вузе на учителя биологии. Пока училась, продолжала работать в школе. А получив диплом учителя, уже смело взялась и за классное руководство.
– Как родители отнеслись к тому, что вы променяли мед на пед?
– С пониманием. К тому же биология очень близка к медицине. Изучение анатомии животных, морфологии растений, физиологии человека.
– Насколько сложно быть учителем биологии?
– Быть учителем в принципе достаточно тяжело, но чрезвычайно интересно. А у учителя биологии специфика в том, что много лабораторных работ и практических занятий со своими тонкостями, что требует от учителя постоянно развиваться на практике в рамках исследовательской деятельности.
– Какой раздел биологии вам нравится больше всего?
– Анатомия и физиология человека и животных.
– Какие у вас принципы воспитания?
– В первую очередь учителю с детьми надо быть гибким. Бывают моменты, когда я вижу, что ребятам надо дать возможность немного расслабиться, чтобы они могли посмеяться и даже почудить немного. Все зависит от ситуации.
– Находите ли вы время для своих увлечений?
– Я серьезно увлекаюсь садоводством, и для меня моя дача – это все. С февраля это рассада, посадки, постоянное изучение каких-то книг (дома много книг по садоводству, ведению огорода). Я очень люблю ходить по лесу, изучать растения. Студенткой я купила книгу-определитель по растениям, с тех пор очень втянулась. Видов растений очень много. Мы находимся в такой экологической среде, когда растение может мутировать, появляются гибриды, все так интересно изучать!
– На уроках приводите примеры из своих наблюдений?
– Обязательно. Делаю презентации, видеоролики. Шестиклассники гербарии собирают, чтобы понимать, какие бывают листья. Люблю практику проводить, по максимуму используем на занятиях микроскоп. На практике все изучается значительно лучше, чем в теории, потому что включается деятельностный интерес.
– Идеальный ученик и идеальный учитель, какие они по вашему мнению?
– Идеальный вариант ученика: выполняет все требования учителя, не пропускает уроки и активно работает на каждом уроке. Про поведение не говорю, потому что оно зависит от настроя ученика на урок. Один и тот же ребенок в разные дни может вести себя по-разному. Сегодня он тихий, завтра эмоциональный.
А идеальный учитель тот, который в любой момент может урегулировать любую ситуацию, разрулить любой конфликт, который может спонтанно решить все – некий волшебник, который может все и сразу. Мне далеко до такого! Есть чему и у кого учиться, куда развиваться.
– Назовите свои главные четыре качества.
– Ох. Тяжело оценивать себя… Добрая, исполнительная, ответственная…
– И красивая!
– Спасибо. Пусть будет по-вашему.
– Что можете пожелать юным журналистам?
– Желаю дальше развиваться, не бросать то, что вы делаете сейчас. Не теряйте себя. Не распыляйтесь. Когда вы занимаетесь одной деятельностью, вы углубляете свои знания, а значит, можете развиться до больших высот. Любите себя, свое дело, учебу. Без учебы дальше никуда. Учиться, учиться и еще раз учиться!
Александр СУДИЛОВСКИЙ,
Маргарита ШМАГИНА,
Виктория РОТ-СЕРОВА,
Полина ГОЛОВИНА,
Виктория МИТРОФАНОВА,
юнкоры школы №1173;
Наталья ДОНОВСКАЯ,
педагог-организатор школы №1173
Комментарии