search
main
0

Источник счастья. Возможность стать неповторимым

Секретов счастья, которыми владеет коллектив школы №1251, немало. Но самое главное для нас – доверительное общение семьи и школы.

Счастье, прежде всего, заключается в том, чтобы ребенок при любых обстоятельствах оставался самим собой и реализовал свои способности. Задача школы создать условия для воплощения способностей ученика и дать ему возможность попробовать себя в разных ролях и тем самым помочь ему найти свое место. Счастье – это свобода, а свобода – это многообразие.С такими установками на протяжении нескольких лет выстраивает свою работу команда школы №1251 имени генерала Шарля де Голля. На сегодняшний день здесь открыты и успешно функционируют следующие предпрофильные, профильные и предпрофессиональные классы: кадетские, технологические, лингвистические, медицинские, экономические, спортивные.Каждый из перечисленных классов задумывался исключительно как реакция на запросы родителей. Как известно, район Сокол – район, в котором исторически проживает много людей военных. Отсюда потребность со стороны родителей в получении их детьми кадетского образования. Кадетское образование, развиваемое на базе школы №1251, особенное. Благодаря тесным контактам школы с Дипломатической академией МИД России в кадетских классах изучаются основы дипломатии и европейские языки. Район Сокол славен и своей технической интеллигенцией. Как следствие, открытие уникальных с точки зрения организации образовательного процесса технологических классов. Программа обучения в этих классах реализуется совместно с Московским государственным университетом по принципу «4 + 1» (4 дня в школе – 1 день в университете). Часть населения района Сокол относится к творческой интеллигенции. Достаточно упомянуть знаменитый «поселок художников». Такое соседство, естественно, определяет образовательные программы близлежащей школы. Так, школа №1251 традиционно ориентирована на изучение европейских языков. В школе изучаются французский, английский, немецкий, итальянский, испанский языки. По результатам опроса, проведенного в 2018 году, 80% родителей хотят, чтобы их дети изучали второй иностранный язык, а 5% – даже третий. Все более популярным желанием со стороны родителей становится равноправное изучение двух языков. Желание родителей для нас закон. Школа в этом случае предлагает внеурочные часы для занятий. По профилю лингвистической подготовки школа №1251 бьет все рекорды. В 2018 году среди учеников нашей школы было в два раза больше победителей в олимпиадах, таких как Всероссийская олимпиада школьников (3 победителя по французскому языку, 2 призера по французскому языку, 1 призер по русскому языку и 1 призер по английскому языку) и Московская олимпиада школьников (есть победители и призеры почти по всем предметам). Жители района Сокол ощущают потребность в современном предпрофессиональном медицинском и экономическом образовании. Как ответ на этот запрос – успешная реализация на площадке школы №1251 программы естественно-научного профиля (совместно с Российским национальным исследовательским медицинским университетом имени Н.И.Пирогова) и программы экономического профиля (в рамках общегородского проекта «Академический класс в Москве» при поддержке Института экономики РАН, Финансового университета при Правительстве РФ, Высшей школы экономики).Наконец, востребованность в социальной среде района Сокол спортивного образования детей (а это район футбольного вратаря клуба «Динамо» Льва Яшина и легендарного хоккейного тренера Анатолия Тарасова!) привела к тому, что в свое время был рассмотрен и положительно решен вопрос о создании спортивных классов. Школа занимается подготовкой будущего олимпийского резерва и формирует особый тип спортсмена – спортсмена XXI века. Осталось осветить сам алгоритм «рождения класса». Первые сигналы обычно подаются родителями на родительских собраниях и встречах. Ни один из запросов не остается без внимания. В школе эффективно работает мониторинговая служба, которая по горячим следам проводит опросы родителей. Путь формирования классов нового типа нелегок. Нередко возникает противоречие между желаниями родителей и детей. И тогда главную роль должен взять на себя руководитель класса, который призван для каждого своего ученика найти точку роста и обеспечить всестороннее раскрытие личности. Безусловно, нахождение такой точки роста основано на его знании семьи ученика, развитии духовно-нравственного потенциала ребенка и накапливании интеллектуального капитала. Наша модель формирования классов дает возможность детям пробовать себя в разных ипостасях. Руководитель класса различными способами стимулирует, провоцирует ученика к сознательному выбору. Он рассматривает процесс профильного перемещения как естественный и порой необходимый для того, чтобы к старшей школе ученик владел определенным багажом социального опыта. Практика показывает, что благодаря целенаправленным усилиям педагогического коллектива большинство ребят к 9-му классу, как правило, однозначно понимают, какой профиль класса им нужен. Предлагаемая модель рассчитана на то, чтобы руководитель класса был не только увлекательным мотиватором, но и разноплановым навигатором. Навигационная функция современного руководителя класса заключается в координации внутришкольных образовательных ресурсов и ресурсов профессиональной среды мегаполиса. Правильность расставленных профессиональных фигур в школе особенно отражается в оперативном реагировании педагогов на потребности родителей самых маленьких воспитанников и учеников – дошкольников и учащихся начальных классов. Насущная потребность сегодняшнего дня – особая забота о детях с ОВЗ. В школе №1251 создана служба психолого-педагогического сопровождения. Она состоит из 16 специалистов и 2 тьюторов (специалисты, сопровождающие учащегося в процессе индивидуального обучения). Службу возглавляет Кристина Сергеевна Корыткова. По ее словам, подлинное обеспечение защиты интересов ребенка с ОВЗ в сфере образования может быть гарантировано только разумным сочетанием инклюзивных и эксклюзивных форм обучения. Поэтому учебные планы для ребят с ОВЗ комбинируют инклюзивную форму в первой половине дня и индивидуальную работу с психологами, дефектологами и логопедами во второй половине дня. Большое внимание уделяется развитию их эмоциональной сферы, что выражается в углубленном изучении итальянской культуры на специальных уроках (язык, музыка и живопись) и в посещении театральной студии на французском и испанском языках в режиме внеурочной деятельности. Руководитель последней – талантливейший московский педагог Максим Александрович Кривошеев – убежден, что занятия театром в принципе дают для детей с ОВЗ уникальную возможность быть более уверенными в себе, в своих силах и способностях, приобрести собственное неповторимое лицо, а в конечном итоге – стать личностями. Еще одним направлением работы с детьми, имеющими ограничения по здоровью, можно считать спортивную инклюзию. Временно или постоянно пребывая в спортивном классе, ребенок с ОВЗ достигает пусть не всегда большие, но победы. Способствует успехам этих ребят невероятный командный дух спортивного класса. В инклюзивном образовании важен не только ребенок с ОВЗ, но и тот, другой ребенок – без особенностей здоровья. В условиях инклюзивного образования он учится быть счастливым счастьем другого человека. Организуя учебный процесс, коллектив школы №1251 вооружен и этой высокой, благородной идеей.Население района Сокол – люди с высоким образовательным цензом. Именно высокая планка запросов вызвала к жизни проект «Эффективная начальная школа». Это еще один активно развивающийся в стенах школы №1251 островок счастья для московской семьи, дающий возможность обучить детей в начальной школе по формуле «4 года за 3 года». Слагаемые счастливой московской школы – счастливые педагоги. В школе № 1251 педагогический коллектив давно живет профессиональными ассоциациями (союзами, гильдиями). Педагог испытывает постоянную потребность в самообразовании и совершенствовании своего профессионального мастерства. А потому нашими педагогами легко была воспринята платформа Московской электронной школы (по итогам 2017 года наша школа заняла 5-е место по использованию и пополнению ресурсов МЭШ), которая превратила учителя в личность, открытую ученикам, профессиональному сообществу, городу. Наверное, не случайно русское слово «счастье» этимологически восходит к слову «часть». Счастлив тот, кто в полной мере ощущает себя частью чего-то большого. Современная московская школа стремится создать именно большое, многомерное образовательное пространство для того, чтобы каждый ребенок мог быть по-настоящему счастливым. Школа выступает источником и транслятором счастья для ребенка. А счастливый ребенок – это непременно счастливая семья – необходимая ячейка московского общества, устойчивого и в то же время динамически развивающегося. Татьяна КРАВЕЦ,директор школы №1251 имени генерала Шарля де Голля

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте