У каждого второго отца, окончившего школу с медалью, сыновья и дочери повторяют их успех. При этом школьные оценки детей в большей степени зависят от того, как учились их папы, а не мамы. К такому выводу пришли эксперты сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob.
Исследователи провели опрос, в котором приняли участие 1600 родителей выпускников, проживающих в 361 населенном пункте из всех федеральных округах России. Выяснилось: чем лучше учились родители, тем лучше учатся их дети.
В ходе опроса 54% отцов-медалистов сообщили, что их ребенок имеет медаль «За особые успехи в учении». При этом у 56% пап, которые в основном учились на пятерки, дети оканчивают школу с похожим результатом. Такая же картина и с хорошистами: у 59% отцов, получавших в школе в основном четверки, дети имеют аттестат с четверками. А вот у троечников картина немного иная. Так, 40% пап-троечников заявили, что их дочери и сыновья лучше учились в школе, чем они, и получили аттестат с четверками.
Согласно исследованию, мамы на успеваемость своих детей влияют меньше. Так, только 42% женщин-медалисток заявили, что их дети получили медали по окончанию школы. А четыре из 10 мам-отличниц вырастили и детей отличников. Интереснее картина с хорошистками: 65% россиянок, учившихся на четверки, рассказали, что и их дети окончили школу хорошо. А 56% троечниц признались, что их дочери и сыновья получили аттестаты с такими же оценками.
Ранее сетевое издание «Учительская газета» приводило результаты исследования экспертов Института образования НИУ ВШЭ. Они выяснили, что в семьях дипломированных отцов дети также хотят получить более глубокие знания и поступают в аспирантуру. Специалисты считают, что это связано с патриархальным уклоном российского общества, когда ребенок чем старше становится, тем меньше ориентируется на мать, выбирая вектор дальнейшего образования. При этом эксперты отмечали, что в средних классах отцы не сильно влияют на школьников, а доминирование в выборе ориентиров на образ отца прослеживается уже ближе к аспирантуре.
Комментарии