Эксперты Российской академии образования (РАО) провели исследование, благодаря которому выяснили, как школьники России относятся к математике.
Исследование РАО показало, что только 47% российских школьников, которые учатся в 5-11-х классах, не имеют математической тревожности. Стоит пояснить: математическая тревожность – это чувство напряжения и тревоги, которое мешает ребенку решать математические задачи, оперировать с числами в разных жизненных обстоятельствах и академических ситуациях.
В Российской академии образования рассказали, что у 28,5% опрошенных ребят встречаются отдельные проблемы с математикой. Их ученые отнесли к группе средне тревожных. У 24,5% школьников была зафиксирована ярко выраженная математическая тревожность, при этом у 8% из них она требует особого внимания. Стоит отметить, что высокая тревожность чаще наблюдается у девочек (27%), чем у мальчиков (22%).
«В современном технологическом обществе возрастает роль математических знаний не только в академических и профессиональных успехах каждого человека, но и в инновационном развитии самого общества», – пояснил академик РАО, руководитель исследования Сергей Малых. Он добавил, что математические навыки являются одной из ключевых компетенций, которые необходимы для обучения человека на протяжении всей жизни. При этом низкий уровень математических навыков в начале обучения обуславливает низкую успеваемость по математике в будущем, уточнил академик. По мнению Сергея Малых, очень важно выявить факторы, которые снижают успеваемость школьников по математике.
Эксперты РАО отмечают, что математическая тревожность – один из факторов, который негативно влияет на школьные достижения в точных науках. Она может приводить к так называемому избегающему поведению, когда даже способные ребята стараются избежать дисциплин и профессий, связанных с математикой. Также математическая тревожность может стать одной из причин, почему молодые люди не выбирают высокотехнологичные профессии, тем самым ограничивая свои карьерные перспективы. Ученые считают, что благодаря своевременному выявлению повышенного уровня математической тревожности, учителя, родители и психологи могут снизить ее негативные последствия в период обучения.
Комментарии