Объем внеучебной нагрузки устраивает 80% педагогов.
Институт прикладных экономических исследований РАНХиГС и Центр экономики непрерывного образования ИПЭИ РАНХиГС провели исследование, в котором рассмотрели, как повлияли на учителей различные потрясения последних лет, сообщается в Telegram-канале «РАНХиГС.Экспертиза».
Так, например, в различных регионах страны фиксируется рост числа вакансий для педагогов. Но, по мнению исследователей, это объясняется объективными причинами. Выросло количество школьников, в эксплуатацию вводятся новые школы, после пандемии коронавируса уволились многие учители пенсионного возраста. По мнению авторов исследования, рост подстегивают и темпы строительства нового жилья, которое вводится в эксплуатацию вместе с сопутствующей инфраструктурой, а также реконструкция старых школ. Появление большого количества вакансий – это временное явление, и оно не означает дефицита кадров.
С 2016 по 2021 год численность школьников в России выросла на 14%. Ярче всего это проявилось в Московской (+27%) и Калининградской областях (+21%). В столицах также есть тенденция на увеличение численности школьников – в Москве на 21%, в Санкт-Петербурге – на 25%.
При этом, как отмечают авторы исследования, в тех регионах, где росло количество учеников, наблюдался и прирост учителей. Так, в Московской области – на 17%, в Ленинградской – на 13%, в Калининградской – на 4%. В Санкт-Петербурге численность учителей выросла на 17%, в Москве – на 6%, в Севастополе – на 16%.
По данным исследования, которое РАНХиГС проводило в 2021 году в Псковской, Самарской и Ярославской областях, 37% учителей не почувствовали дефицита кадров в школе. О том, что педагогов сильно не хватает, говорили только 5% опрошенных. Тогда же 69% учителей отметили, что не планируют уходить из системы школьного образования. Кроме того, большинство в большей или меньшей мере устраивает объем учебной (71%) и внеучебной (80%) нагрузки.
Комментарии