Девочкам в 7-9 классах больше интересны творческие профессии, а мальчикам – высокие технологии и спорт. Это показало исследование по профессиональной ориентации школьников.
В рамках исследования, которое провело компания «Профилум», определились самые привлекательные для школьников специальности и сферы профессиональной деятельности. Выяснилось, что ученицы 7-9 классов чаще обращают свое внимание на творческие профессии. Их предпочли 15% опрошенных школьниц. Их также привлекают юриспруденция (6,1%) и медицина (5%).
Восьмиклассницы после креативных профессий останавливают свой выбор на профессиях, связанных с юриспруденцией и менеджментом (по 5%), ученицы 9-х классов отдают предпочтение менеджменту (5,8%), юриспруденции (4%), а также сфере ИТ (4%).
Помимо этого, семиклассницы чаще других обращают внимание на тренерскую профессию, искусство танца, дизайн мебели, а в восьмом классе у них появляется интерес к предпринимательству и таким современным профессиям, как программист и веб-дизайнер.
Мальчиков в этом возрасте интересуют специальности, которые связаны с высокими технологиями и спортом. Эти направления среди семиклассников выбрали 17% и 15,2% опрошенных соответственно. В 8-9 классах ситуация другая: спорт становится менее привлекательным (11,6 и 11,2%), а ИТ-специальности – больше IT (19,7 против 15%).
Кроме то, мальчиков интересуют специальности, которым можно обучиться в колледжах – автомеханик, повар, сварщик – 4,6-5%. Среди семиклассников и учащихся 9-х классов также выявлен высокий интерес к предпринимательству (3,44% и 3,8%). У восьмиклассников он ниже – всего 1,87%. Среди самых популярных профессий у учащихся 7-9 классов – программист, тренер, предприниматель, back-end разработчик, спортивный судья.
Авторы исследования подчеркивают, что мальчики значительно чаще интересуются областями науки, техники, инженерии и математики. А девочки предпочитают социальную и творческую сферы. Этот факт приводит к заметному гендерному дисбалансу в этих отраслях.
Как сообщает РИА Новости, в исследовании участвовали 9,8 тыс. российских школьников. Исследование выполнялось с учетом статистических данных по итогам прохождения тестирования на платформе профориентации «Профилум» в течение прошлого года.
Комментарии