search
main
0

Испытать себя. Знакомим с новыми компетенциями

​Сегодня на московском рынке труда очень востребована, престижна и высокооплачиваема профессия контрактного управляющего. Может ли школа преподать ее основы своим ученикам?

Как готовим к взрослой жизниРоберт Кийосаки, автор популярных в свое время книг, упрекал школы в том, что они дают ученикам недостаточно знаний о способах получения доходов в их будущей взрослой жизни.В целом интересные подходы Р.Кийосаки к четырем способам зарабатывания денег, а именно наемный труд, индивидуальная профессиональная деятельность, управление бизнесом и инвестирование своих ресурсов в конечный результат, стоят того, чтобы упомянуть их применительно к нашей сегодняшней школе.Обучение первым двум названным способам идет сейчас активно – через предпрофильную, профильную и предпрофессиональную подготовку, а также через профессионально-ориентированные проекты, выполняемые командами школ совместно с учреждениями высшего и среднего профессионального обучения.Для управления бизнесом (третий способ) важны знания по основам финансовой грамотности. Их московская школа дает старшеклассникам на факультативных занятиях и через учебную проектную деятельность.Но вот четвертый способ, инвестиционный, на мой взгляд, и в самом деле, как и заявлял Р.Кийосаки, недостаточно знаком выпускникам. Полагаю, что московские школы могут себе позволить организацию ранней профориентационной работы со старшеклассниками в формате инвестиционного подхода к выбору будущей специальности. А именно предлагать им освоение командной работы сразу по нескольким профессиям, учить их инвестировать свои усилия и время в коллективный результат, достигаемый только при слаженной работе людей разных компетенций. Для этого школьникам нужно будет постигать основы такой деятельности, когда каждый член команды на любой профессиональной позиции готов при необходимости выступить лидером – руководителем проекта.Специалист по договорамВсего несколько лет назад список профессий пополнился новым наименованием – «контрактный управляющий». Ориентирована эта профессия как раз на инвестиционный способ жизнеобеспечения, и появилась она не случайно, а как системное кадровое решение для взаимодействия государства и бизнеса. Контрактный управляющий – это уполномоченный представитель в каждом государственном учреждении по закупке ресурсов, товаров, работ и услуг.Результатом деятельности контрактного управляющего является контракт (договор) между госучреждением и фирмой, продающей требующиеся ресурсы. Составить эффективный договор под силу специалисту, который не только имеет навыки работы с прикладными информационными системами и знает основы экономики, бухгалтерского учета, права, маркетинга. Он должен еще быть способен при организации закупки сформировать команду специалистов названных профессий и добиться их согласованных действий.И обучение, и воспитаниеВ школе №1191 администрация и педагоги по инициативе совета старшеклассников предложили ученикам поучаствовать в организации реальной закупки канцелярских товаров для нужд школы. Школьники поддержали проект. Им предстоит объединиться в три команды. В состав каждой предполагается включить по восемь старшеклассников, мотивированных на получение следующих профессий: менеджер, экономист, бухгалтер, юрист, IT-специалист, маркетолог, инженер, психолог. С командами будут работать тренеры из числа педагогов и специалистов контрактной службы школы.Каждому участнику проекта предстоит на разных этапах взять на себя роль координатора, то есть испытать себя в профессии контрактного управляющего. Варианты договоров каждой команды рассмотрят на заседании школьной закупочной комиссии, а лучшие возьмут за основу при составлении официального контракта.Кроме обучения такая форма командного взаимодействия школьников имеет и явно выраженный воспитательный эффект – она прививает молодому поколению москвичей антикоррупционный иммунитет при управлении бюджетными средствами.Николай ЮРЕНКО, директор школы №1191, доктор технических наук, профессор

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте