Сколько бабушек оказались вовлеченными в дистанционное обучение? Думаю, что такой статистики просто нет. А ведь их немало по стране. Как же складывались дела у них? Попытаюсь рассказать, используя собственный пример.
Итак, полтора месяца с двумя внучками трех и восьми лет. Сразу скажу, что мой вариант один из самых редко встречающихся. Одновременно столько плюсов было далеко не у всех бабушек. Дом в деревне с собственным участком. Наличие Интернета не самого плохого качества с wi-fi. Новый качественный ноутбук школьницы. Хорошие знания и самостоятельность в работе ученицы. Бабушка, владеющая телефоном, ноутбуком, всю жизнь проработавшая в школе.
Какие тогда проблемы?
И все же они были. Задания выкладывались на разных платформах Интернета. Надо было следить за всеми, ничего не упустить.
Некоторые из них подвисали. Не всегда вовремя удавалось отправить фотографии выполненных заданий по этой же причине. Занятий с учителем онлайн не было. Видео, письменные задания – основные приемы работы.
Возникающие вопросы мы решали сами, не прибегая к помощи учителей.
Кроме занятий школьных, ежедневно шли онлайн-занятия в Zoom по английскому языку и танцам. Время ученицы было занято.
Количество домашних заданий очень скоро уменьшилось. К счастью, с учителями быстро сложились прекрасные отношения, что помогало ребенку в необычной ситуации.
Да, еще пришлось научить работать с печатными словарями и словарями в Интернете. К сожалению, этот вопрос не проработан в начальной школе.
Труднее приходилось с младшей. Долго заниматься даже разнообразными делами в три года сложно.
Приходилось постоянно придумывать что-то новое, развлекать, чтобы не мешала старшей сестре.
Удивительно, но из всех игр ей полюбилась настольная игра на развитие логического мышления, довольно сложная для ее возраста. Минус был в том, что играть в нее надо вдвоем. Так что бабушке приходилось играть и заниматься хозяйством одновременно.
Как я справлялась? Конечно, значительную роль сыграл режим дня.
Каково отношение к дистанционному обучению у меня сегодня? Полностью занятия в школе оно заменить не должно. Но элементы такой формы обучения имеют право на существование.
Однако много еще необходимо сделать.
Первое и главное – Интернет должен стать качественным и доступным по всей стране. Научить педагогов работать на разных платформах Интернета, дозировать материал. Уметь перестраивать работу, а не слепо следовать традиционному обучению.
Если меня спросить о том, хотела бы я снова пройти те полтора месяца начала дистанционного обучения, задумалась бы надолго. С самого начала – нет. А вот с нынешними, прошедшими трудные дни учебы учениками, пожалуй, да.
Татьяна ТАНЦЕВА, председатель Ассоциации сельских школ Республики Карелия
Комментарии