search
main
0

Искусство в современном мире. Есть ли место красоте в эпоху высоких технологий?

​Мы, дети XXI века, живем в удивительном мире, учимся в школах, которые так не похожи на учебные заведения, куда ходили наши мамы и папы, а тем более бабушки и дедушки. В учебных кабинетах моей школы висят суперсовременные панели, в любой момент времени родители могут узнать наши оценки в электронном дневнике, житель любого города страны может за несколько минут узнать все о моей школе, всего лишь зайдя в Интернет со своего смартфона.

Наши рюкзаки становятся все легче без тяжелых учебников, справочников, словарей. Даже «вкусняшку» в школьном буфете мы покупаем с помощью новых технологий – электронных карт! Да, жизнь не стоит на месте, мир меняется с огромной скоростью. Но возникает вопрос: есть ли в этом мире фантастики, ставшей реальностью, место для старого, доброго, вечного, светлого – живой музыки, живописи? Или нам хватает цифровых изображений предметов искусства на мониторе ноутбука? И достаточно ли для эстетического развития современного ученика умения рисовать на компьютере?Нет! И еще раз нет! Я абсолютно уверена, что высокие технологии, несмотря на их важность, полезность и эффективность, не смогут абсолютно вытеснить живой танец, звуки музыки из-под пальцев ученика, запах акварели… И со мной согласятся многие мои товарищи по школе, которые занимаются хореографией, живописью, фортепиано, игрой на гитаре в студиях и кружках, которые ведут наши педагоги.Три года назад в 667‑й появилась Школа искусств «Лира», которая объединила три направления художественно-эстетического образования и воспитания детей разного возраста (и даже взрослых!). Все мы разные, у всех нас есть свои интересы, увлечения, мечты, способности и талант. Кто-то любит рисовать, кто-то обожает петь, кто-то давно мечтает научиться играть на гитаре… И вдруг оказывается, что каждый из нас может заниматься любимым делом совсем рядом с домом – в своей же школе, где под одной крышей собрались творческие личности – педагоги и их ученики. Мы «колдуем» в мастерских у мольберта, переносим на бумагу свои фантазии, свое видение явлений и событий, свой внутренний мир… Особенное волшебство – это живопись на пленэре, когда мы выходим с красками и кистями творить на школьном дворе, среди деревьев и цветов! Ни один суперсовременный монитор компьютера не может передать красоту свежих зеленых листьев, нежных лепестков нарциссов и тюльпанов, дуновение ветра… Это жизнь, это душа человека и природы, это вечная красота, вдохновлявшая стольких мастеров! Мне кажется, что мы становимся добрее, тоньше чувствуем эмоции другого человека, когда сами рисуем, танцуем, поем или играем на музыкальных инструментах. Мир вокруг играет всеми цветами радуги! Мы видим особую красоту даже в серой унылой ноябрьской слякоти. Мы смотрим на огромные трубы ТЭЦ рядом со школой и видим не пыхтящий промышленный объект, а причудливой формы облака пара на фоне пылающего закатного неба…Мы хотим поделиться своими мыслями и чувствами, своими работами с окружающими. Мы хотим показать всем, как прекрасен и бесконечен мир вокруг нас, продемонстрировать, как любой человек может раскрыть свои способности, реализовать свои интересы и мечты. Именно поэтому я пишу эти строки. Именно поэтому мы участвуем в конкурсах и олимпиадах, показываем свои работы в школьной галерее.Да, мы дети XXI века. Мы живем и учимся в мире инновационных технологий, нам это очень нравится! И мы уверенно заявляем: современный ученик должен твердо держать в руке и компьютерную мышку, и стилус для электронной панели, и кисть для рисования!Виктория ГОНЧАРЕНКО,ученица 8‑го «Д» класса школы №667 имени Героя Советского Союза К.Я.Самсонова

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте