Одиннадцать молодых педагогов Воронежа в средней школе №102 города дали открытые уроки. Серия занятий прошла в рамках проекта Воронежской областной организации Общероссийского Профсоюза образования «Молодые – молодым!». Гостями на уроках стали 60 начинающих специалистов из Воронежа, Семилукского, Рамонского и Новоусманского районов области.
Перед началом занятий в актовом зале участников встречи приветствовали заместитель председателя обкома профсоюза Евгения Попова и директор 102‑й школы Алексей Фактор.
Куратор проекта «Молодые – молодым!», старший методист Регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Орион» Наталья Тихонова отметила, что впервые за все время проведения открытых уроков они не станут демонстрацией уже существующих заготовок, а будут проходить «в соответствии с тематическим планированием школы, под руководством того учителя, который работает в классе, где будет проводиться урок». Эту новацию Тихонова объяснила тем, что способность к импровизации очень важна для учительской профессии.
Спеша из класса в класс, чтобы увидеть все уроки молодых учителей, отметила про себя: везде дети с удовольствием, увлеченно работают на занятиях. А это означало только одно – им действительно интересно!
У преподавателя начальных классов средней школы №72 Татьяны Лукьянчиковой на уроке окружающего мира по теме «Природные зоны России» временами возникал гул – настолько четвероклассников увлекла работа в группах с поочередными выходами к интерактивной доске, для того чтобы переместить те или иные растения и животных в свою природную зону.
У учителя начальных классов средней школы №76 Эвелины Шевченко на уроке русского языка в 4‑м классе, посвященном теме «Состав слова», напротив, было очень тихо. Тут шел напряженный мыслительный процесс: дети то были заняты поиском и выделением корня в однокоренных словах, то анализировали, что неправильно в схеме по разбору слова, то попарно работали с карточками.
У учителя истории и обществознания образовательного центра «Содружество» Эллины Подлесной на уроке в 7‑м классе по теме «Обмен. Торговля и реклама» школьники рисовали словесный портрет бизнесмена, приводили примеры современных предпринимателей, которые им нравятся, обсуждали виды бизнеса, учились рекламировать товар. За каждый правильный ответ Эллина Николаевна платила по тысячерублевой купюре из той солидной пачки денег, которую держала в руке. Понятно, что это были всего лишь цветные картинки, но ход, согласитесь, оригинальный…
После уроков все молодые учителя опять собрались в актовом зале, где стали участниками интерактивного действа в формате «Театр.doc», которое провела председатель областного Совета молодых педагогов, педагог-организатор центра «Орион» Елена Недикова.
Сначала учителя по очереди поднимались на сцену и буквально одним предложением характеризовали себя, потом выходили на сцену уже по группам и выполняли разные задания. Так, в одном из заданий необходимо было ответить на прозвучавшее утверждение, встав под табличку «Я» или «Не я». Утверждения «Я получаю удовольствие от процесса подготовки к урокам» и «Я счастливый человек» собрали под табличкой «Я» всех находящихся на сцене учителей!
В процессе обсуждения формата «Театр.doc», каким образом его можно использовать в школе, кто-то предложил применить эту форму на родительском собрании. Наталье Тихоновой это предложение очень понравилось.
Что касается открытых уроков, то здесь Наталья Сергеевна не поскупилась на комплименты. По ее словам, педагоги творчески подошли к подготовке занятий, продемонстрировали разнообразие приемов и сумели найти общий язык с детьми. «Когда у учителя до 30 лет уже есть свой педагогический стиль, свой почерк, это дорогого стоит», – считает Наталья Тихонова.
Затем гостям показали музеи 102‑й школы. Их одиннадцать, и каждый по-своему интересен, имеет в своем арсенале уникальные экспонаты. Например, в музее воронежского писателя Гавриила Троепольского представлены фрагменты его рукописей, печатная машинка, пальто, сумки, охотничье ружье.
Людмила ТОРЕЕВА
Комментарии