search
main
0

Искусство гармонии

Дети выступают инициаторами и реализуют свои идеи под руководством вожатых, педагогов, наставников

Учреждения дополнительного образования – связующее звено между школьниками Москвы, учреждениями культуры и спорта, в наших стенах встречаются ребята из разных образовательных организаций, их родители.

В стенах УДО ребенок проходит путь от пяти до восемнадцати лет, мы видим его успехи, следим за развитием каждого нашего ученика. Воспитанники регулируют степень своей включенности в образовательный процесс – могут обучаться по одной образовательной программе, а могут брать больше, могут заниматься ровно столько, сколько нужно для гармоничного развития, а могут вставать на пусть предпрофессионального развития и становиться артистами, учеными, педагогами. За последние пять лет три ученицы нашего объединения хореографии успешно поступили в Московскую государственную академию хореографии, и одна из них начала работать в Доме детского творчества на Таганке. Выпускники объединения «Немецкий язык», ныне успешные студенты старших курсов лингвистических вузов, принимают участие в мероприятиях ДДТ, выходят на замены, готовятся стать частью педагогической команды.

В УДО приходят и семьями: когда младшие члены семьи занимаются в кружках вместе со старшими или же утром старшее поколение приходит в объединения «Московского долголетия», а вечером младшее – в объединения дополнительного образования. Прекрасный пример – дама, которая пришла в программу «Московского долголетия» на танцы, со временем начала обучаться по программе «Английский язык», а потом привела к педагогам объединения для дошкольников своего младшего внука, а сына и старшую внучку – на занятия по кунг-фу. В нашем учреждении есть девочка, которая за один год попробовала свои силы в объединениях дополнительного образования по 12 дополнительным общеразвивающим программам и к концу года выбрала для себя три подходящие. А в среднем наши ученики посещают по три объединения дополнительного образования, как правило, относящихся к разным направленностям. Самый популярный выбор – художественная, физкультурно-спортивная и инженерная либо гуманитарная направленности.

Весь этот путь наши ученики проходят под чутким контролем команды педагогов, профессиональный стандарт педагога дополнительного образования позволяет привлекать к работе специалистов узкого профиля, состоявшихся профессионалов – действующих артистов балета, театра, инженеров, которым есть что рассказать и показать детям на практике. Студенты по профилю образования получили возможность профессионально совершенствоваться, работая в дополнительном образовании, и это позволяет всегда иметь кадровый резерв и максимально разнообразить спектр предоставляемых услуг. Сегодня в Доме детского творчества работают десять профильных специалистов – профессиональная певица, финалистка шоу «Голос», режиссер цирка, филолог, юрист, балерина, чемпион Европы по бальным танцам, мастер швейного производства, авиаконструктор и инженер-радио­техник, переводчик-востоковед и другие. Все эти люди посвятили себя детям и, приступив к работе, с интересом постигали педагогику в стенах Московского центра развития кадрового потенциала образования.

Дом детского творчества на Таганке за последний год провел множество мероприятий, в которых принимали участие жители Москвы всех возрастов, от мала до велика: это и лекторий с музеями Москвы «Усадебная культура Москвы и Московской губернии», который посетили более 3000 человек, и лекторий «Оборона Москвы и коренной перелом в Великой Отечественной войне» совместно с Российским военно-историческим обществом, который посетили более 5000 участников, и шахматный турнир, в котором приняли участие 1500 детей в возрасте от 6 до 18 лет, и лингвистический турнир «Спрашивайте – отвечаем» на немецком языке, в котором приняли участие 250 детей с 8 до 18 лет. Многие годы мы принимаем в своих стенах тотальные диктанты по иностранным языкам, и ежегодно количество участников этих диктантов растет. За последние два года благодаря доверию Московского детско-юношеского центра экологии, краеведения и туризма мы можем развивать образовательный туризм, краеведение и экологическое образование в Центральном округе, сотрудничаем с МЧС и учреждениями спорта в развитии движения «Школа безопасности». Коллективно-творческие дела в формате проектной деятельности – одна из составляющих работы УДО, дети выступают инициаторами и реализуют свои идеи под руководством вожатых, педагогов, наставников. По инициативе учеников объединения немецкого языка был проведен конкурс чтецов на немецком языке, в котором приняли участие более 200 детей, ребята из объединения «Гитара» регулярно дают концерты в составе ансамблей, групп, с ними выступает дедушка одного из участников группы, профессиональный пианист, заслуженный артист РФ. При этом к такого рода делам могут привлекаться и родители, и педагоги других объединений. Сейчас активно реализуется идея коллаборации кадровых ресурсов УДО – педагоги из разных учреждений объединяют свои силы для наиболее разнообразного и разностороннего развития детей в дополнительном образовании.

Каждая программа дополнительного образования содержит в себе раздел, касающийся воспитательного процесса, а наличие в учреждении единой программы воспитания, образовательные программы каждого кружка помогают построить маршрут воспитания ребенка более полно и в одном векторе. Особенно важно, что в этом процессе мы можем учитывать программы воспитания в школах и адаптироваться под их нужды или стремления, обеспечивая единый подход к реализации стратегии воспитания. С одним из наших партнеров – кадетской школой-интернатом – мы многие годы проводим спортивные игры, реализуем программы дополнительного образования, которые отвечают их запросу, например, программы по самозащите и военно-прикладным направленностям, патриотический киноклуб, этика и этикет, социально-бытовой и исторический танец. Сейчас мы совместными усилиями готовим празднование юбилея Таганского кадетского корпуса. Помимо наших партнеров из системы дополнительного образования мы сотрудничаем с семью школами и пятью колледжами, реализующими заинтересовавшие детей программы, объединяя наши усилия в комплексной воспитательной работе с ребенком.

Благодаря взаимодействию УДО с различными городскими ресурсами как системы образования, так и другими воспитание ребенка, являющееся нашей общей задачей, приобретает по-настоящему разнообразные формы и становится максимально всеобъемлющим и полным.

Каждый рабочий день наших коллег – погружение в социальную жизнь общества, постоянный отклик на вызовы обществе, наша система реагирует на малейшие изменения в общественных настроениях и старается максимально облегчить вход ребенка в социальную жизнь и дать ему возможность реализовать свои инициативы, интеллектуальные и творческие возможности и подключить к процессу тех взрослых, которые смогут дать ему максимум возможностей.

Наталья ЛАЗАРЕВА, директор Дома детского творчества на Таганке

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте