search
main
0

Искусство добра и справедливости КВН “Знай и соблюдай закон”. Старшие классы

Цели:
углубить знания учащихся по правовым вопросам;
стимулировать развитие творческой индивидуальности учащихся;
способствовать формированию законопослушного гражданина;
осуществить профилактическую задачу – воспитание у учащегося отрицательного отношения к нарушениям права, преступлениям, наркомании, уважения к закону и исполнению его.

Эпиграфы:

1. “Право – это искусство добра и справедливости”.
Античный афоризм

2. “Законы должны искоренять пороки и насаждать добродетели”.
Цицерон

3. “Сущность закона – человеколюбие”.
В. Шекспир

4. “Оправдайте, не карайте, но назовите зло злом”.
Ф. Достоевский
Домашнее задание

1. Название команды.
2. Девиз команды.
3. Приготовить сценку, используя пантомиму или речь со следующими персонажами:
организатор преступления,
подстрекатель,
исполнитель,
пособник.
4. “У кого что болит, тот о том и говорит” (ситуации, связанные с наркоманией).
5. Что делать при встрече с преступником? (Дать советы или разыграть сценку).

Ход КВН

I. Приветствие команд.

II. Разминка (ответы оцениваются по пятибалльной системе).
1. Что такое право?
2. Что такое мораль?
3. Где нарушено право, а где мораль?
а) Саша избил товарища;
б) Мария Ивановна неправильно оформила завещание в пользу сына;
в) Анна обманула подругу;
г) Иванов С. нарушил договор аренды помещения.
4. С какого возраста наступает уголовная ответственность?
а) с 14 лет;
б) с 18 лет;
в) с 16 лет.
5. Что такое коносамент? (Документ о перевозке грузов морским путем).
6. Это добровольный, равноправный союз мужчины и женщины с целью создания семьи. (Брак).

III. Игра “Сыщики”.
Два человека от команды. Необходимо провести расследование и найти украденную вещь.
Примечание: вещь находится в определенном месте. По определенным знакам сыщики идут по следам преступления. Игра идет на время. Соревнование. Кто вперед выполнит задание.

IV. Ситуация “Кто он?”.
Командам дается задание (7 минут). По портрету человека описать его характер, чем он занимается. Что отталкивает вас в этом человеке? А что привлекает?
Этот человек любит желтый цвет (красный). Что бы это значило?
Примечание: пока команды выполняют задание, идет работа с болельщиками.

V. Конкурс болельщиков (учитываются нормы литературной речи).
1. Какие из перечисленных действий 17-летнего молодого человека являются преступлением?
а) Самовольно сел в чужую машину и покатался на ней (угон).
б) На него напали с ножом, он нанес удар обидчику.
в) Нарвал в парке с клумбы цветов.
г) Без надобности остановил стоп-краном поезд.
2. Крылов с целью хищения залез в магазин. По его просьбе Савин следил за тем, чтобы никто не помешал краже. Оба были задержаны милицией. Подлежит ли уголовной ответственности Савин?
а) Нет, т.к. Савин непосредственно в краже не участвовал.
б) Да, т.к. Савин помогал Крылову совершить кражу.

VI. Проверка задания “Кто он?”.

VII. Домашнее задание (использование пантомимы или речи со следующими персонажами: организатор, исполнитель, подстрекатель, пособник).

VIII. Сюрпризный момент (у нас гости): появляются Шерлок Холмс и доктор Ватсон.
Кто эти персонажи?

Задача-детектив
(читает Холмс)

– Как-то воскресным утром – это было 1 августа – ко мне явился инспектор Лестрейд.
Он сказал: “О, мистер…..! Тревожные новости. Шайка чикагских преступников намерена совершить ограбление Английского банка! Банк работает по нечетным числам и по воскресеньям. В такие дни он наводнен полицейскими, так что совершить налет невозможно, и я ни о чем не тревожусь. Но в другие дни не нахожу себе места. Как угадать, в какой день совершат налет? Я бы предотвратил преступление”.
“А что сообщает вам полиция из Чикаго?” – спросил детектив.
“Только то, что ограбление предполагается осуществить через 3 дня после прибытия грабителей в Лондон”.
“Так чего же вам еще нужно, Лестрейд?” – и детектив назвал точную дату налета.
А вы могли бы определить дату налета грабителей на банк так же точно, как Холмс?

Задача-детектив
(читает доктор Ватсон)

– Недавно нас с другом пригласили в отель для расследования дела. В отеле произошло тяжкое убийство. В комнате отеля было 4 человека. Один был убит. Оставшиеся дали показания, что:
один из них спал;
другой был в комнате;
третий уходил в город.
Ночью шел снег. Кто совершил убийство?

IХ. Домашнее задание.
“У кого что болит, тот о том и говорит” (ситуации, связанные с наркоманией).

Х. Конкурс “Мое и наше” (знатоки семейного права).
Предлагаются наборы перемешанных карточек, где указаны различные виды имущества. За 1 минуту разложить их в две стопки:
а) совместная собственность: “Наше”;
б) имущество, являющееся собственностью каждого из супругов: “Мое”.

“Наше”
Доходы супруга от трудовой деятельности (во время брака); доходы супруга от предпринимательской деятельности (во время брака); гонорар за книгу супруга (во время брака); пенсия супруга (во время брака); пособие по безработице; дом, приобретенный сообща; доля в уставном капитале фирмы.

“Мое”
Машина, приобретенная до вступления в брак; телевизор, подаренный мне во время брака; туфли жены, приобретенные из общих доходов семьи; пальто мужа, купленное сообща.

ХI. Конкурс “Юридическая консультация” (команды друг другу задают вопросы и просят разрешить правильно проблемную ситуацию).

Ситуации

1. С моим супругом мы женаты 10 лет. Моя жизнь – сплошной кошмар: побои, пьянки, оскорбления, унижения, сотрясение головного мозга. Я подала в суд. Его лишили свободы на 4 года. Через год я встретила человека, который любит меня, но выйти замуж за него не могу, т.к. первый брак не расторгнут. Да и к тому же у меня 8-летний сын, да и он не даст согласия на развод. Как решить мою проблему?
а) Согласно п. 2 ст. 19 Семейного кодекса РФ расторжение брака по заявлению одного из супругов проводится в органах загса, если другой супруг осужден на срок выше 3 лет за преступление.
б) Согласно ст. 20 Семейного кодекса РФ раздел имущества супругов, споры о детях, выплата средств нетрудоспособному супругу (даже если один из супругов лишен свободы на срок свыше 3 лет) рассматриваются в судебном порядке, независимо от расторжения брака.
2. Мы развелись с женой два года назад. По решению суда наш сын остался с матерью, т.е. у моей бывшей жены. Жена препятствовала нашим встречам с сыном. Я обратился в суд. Суд обязал ее не препятствовать нашему общению. Вы думаете, после этого она изменилась! Она заявила: “Теперь ты точно не увидишь своего сына”. Что мне делать?
Согласно п. 3 ст. 66 Семейного кодекса РФ при злостном невыполнении решения суда суд по требованию родителя, проживающего отдельно от ребенка, может вынести решение о передаче ему ребенка, исходя из интересов ребенка и с учетом мнения ребенка.

ХII. Домашнее задание.
Что делать при встрече с преступником (дать ответы или разыграть сценку).

ХIII. Конкурс капитанов команд.
1. Давайте познакомимся. Внимательный ли вы человек?
Посмотрели друг на друга. Затем каждому задают вопросы:
а) В чем одет(а)?
б) Какой цвет глаз?
в) Прическа?
г) Уши?
д) Есть ли какие-либо особенности на лице или во внешности?
2. Что в имени моем?
3. Вы талантливый человек? (Поете, читаете стихи, танцуете).
4. Конкурс “Блиц” (конкурс на эрудицию).
а) Имеет ли право на общее имущество супругов жена, которая в период брака была домашней хозяйкой? (Да).
б) Это человек, имеющий права и обязанности и осуществляющий их с помощью государства. (Гражданин).
в) Это договор между супругами о разделе имущества на случай развода. (Брачный контракт).
г) Имеет ли право врач сообщить вступающей в брак о наличии ВИЧ-инфекции у ее будущего мужа без его согласия? (Нет, не имеет, но ст. 122 УК РФ предусматривает до 5 лет лишения свободы за заражение).
д) Возможно ли заключение брачного договора (контракта) в отношении будущего имущества супругов? (Да).
е) Это латинское слово означает “сидящий впереди”. (Президент).
ж) Только суд определяет вину человека. (Презумпция невиновности).
з) Где действуют понятия оферта и акцепт? (В договоре).
и) Богиня правосудия. (Фемида).
к) Это срок, в течение которого суд может принудить нарушителя (ответчика) устранить нарушенное право и защитить право другого лица (истца). Этот срок, как правило, составляет 3 года. (Исковая давность).
л) Это образец для поведения. (Норма права).

ХIV. Подведение итогов конкурса капитанов.

ХV. Подведение итогов КВН.

Награждение лучших:

1. “Знаток” права.
2. Самый активный.
3. Лучший сыщик (следователь).
4. Самый обаятельный.
5. Самая лучшая роль (персонаж в игре).
6. Самый умный болельщик.

Галина ДОВГАЛЬ,
преподаватель правовых дисциплин горнотехнического колледжа

Кемерово

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте