Накануне Нового года издательство «Дрофа» – одно из крупнейших учебных книгоиздательств России – провело совещание с ректорами региональных ИПК, посвященное проблемам перехода школ на стандарты нового поколения и деятельности издательства в этих условиях.
– Главное направление нашей работы – создание учебников нового поколения. Нами уже апробирован и запущен в работу «Навигатор» по биологии, подобные интерактивные учебники будут создаваться и по другим предметам, – такими словами открыл совещание генеральный директор издательства «Дрофа» академик РАО Александр Киселев.
– Главный нерв сегодняшних изменений в школе – это изменение содержания образования, – подчеркнул ректор Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров Эдуард Никитин. – Новые стандарты потребуют от нас переосмысления ценностей. По сути, не произойдет никаких кардинальных предметных изменений, зато существенно поменяются педагогическая парадигма, педагогические технологии и приемы, педагоги должны быть к этому готовы. Разумеется, будут меняться и учебники, именно они главный инструмент работы с учителем.
Эдуард Михайлович предложил ввести общественную экспертизу учебников, что позволит, по его мнению, сделать их действительно качественными, ведь оценку им будут давать учителя-практики. Подробно же о том, что будет нового в стандартах второго поколения, рассказал вице-президент РАО Александр Кузнецов. Он сделал акцент на том, что новые стандарты – это общественный договор государства, семьи и общества. О необходимости создания учебников нового поколения говорил и заместитель министра образования и науки РФ Исаак Калина, который принял участие в работе совещания.
Примечательно, что издательство «Дрофа» вот уже пять лет совместно с «Учительской газетой» выпускает вкладку о новинках учебной литературы «Учись быть первым».
– Для «УГ» это очень важное партнерство, помогающее рассказывать российским учителям об особенностях работы с учебниками «Дрофы», входящими в федеральный перечень, а также о той литературе, которая расширяет кругозор учеников и учителей. А для «Дрофы», я думаю, это серьезный диалог с читателем, помогающий лучше понять, какие же учебники нужны сегодняшнему учителю, – сказала первый заместитель главного редактора «Учительской газеты» Ирина Димова.
Кстати, как свидетельствуют опросы, проведенные «УГ», большинство учителей считают вкладку «Учись быть первым» настоящей лабораторией творчества.
Комментарии