search
main
0

Искренность, ответственность и отзывчивость

Волонтерство как технология развития личности

Согласно вступившим поправкам в Закон «Об образовании в РФ» воспитание личности становится приоритетным направлением образовательного процесса. Воспитание определяется в законе как «деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации школьников на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения».

Носителями ценностей выступают как само государство, так и народ России, семья и религиозные объединения. На протяжении многих столетий религиозные сообщества являются центрами культурного и духовного развития человека.

Многовековые традиции и обычаи взаимопомощи, свойственные менталитету нашей страны, представляют основу для развития волонтерского движения в наши дни. Школьный волонтерский отряд – это коллектив учащихся и педагогов, мотивированных на совместную социально значимую деятельность, направленную на развитие сотрудничества с социальными службами, благотворительными фондами, поддержку различных категорий населения, пропаганду здорового, экологичного образа жизни, природоохранные мероприятия, гражданскую активность.

Волонтерство, с одной стороны, – это своеобразная технология улучшения качества жизни, которая содействует стабильности и сплоченности общества. С другой – это технология развития личности, которая позволяет ученикам самореализоваться. Эффективность волонтерской работы во многом зависит от формирующихся духовно-нравственных качеств личности, таких как искренность, бескорыстие, доброта, уважение, честность, ответственность и отзывчивость.

В Концепции развития добровольчества (волонтерства) в Российской Федерации до 2025 года в качестве одного из направлений выделено инклюзивное волонтерство. Такое волонтерство помогает интегрировать в социально значимую деятельность людей с разными возможностями. Оно позволяет с пользой организовать досуг, расширить круг общения, получить опыт организации общественно полезной деятельности в социальном, экологическом, культурном, медийном, спортивном, событийном направлениях. Накопленный опыт (волонтерские часы) часто дает преимущества при трудоустройстве.

В этом году наш центр инклюзивного образования «Южный» присоединился к волонтерскому движению столицы. Ребята и их учителя стали участниками акций #Самаятеплаяпосылка, #Добраяпочта, #БитваподМосквой, #Поможемптицамперезимовать, #Вяжемдобро #Коробкахрабрости, #Лохматаяпосылка, #Волонтерыветеранам, #Письмосолдату.

Много факторов влияет на формирование ценностей личности, но следует помнить, что системное духовно-нравственное развитие личности происходит в стенах образовательной организации. Волонтерство во многих государствах рассматривается как дополнительный экономический и идеологический ресурс. Очень важно, чтобы волонтерство как технология развития личности использовалось каждой образовательной организацией нашей страны.

Анна ФЕДУЛОВА, учитель центра инклюзивного образования «Южный»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте