search
main
0

Искра радости

К сожалению, часто даже очень хороший учитель, влюбленный в свою профессию, скучен в обычной жизни, за школьными стенами. Вздыхает муж: «Ты опять о школе», хмурятся друзья: «С тобой поговорить не о чем». Галина ШЕВЧЕНКО совсем не похожа на таких педагогов. Внешкольных интересов у нее масса – разведение редких комнатных растений, коллекционирование монет. А еще Галина Валерьевна – заводчик стафтерьера.

Ну это помимо основной деятельности – преподавания в начальных классах средней школы №1 станицы Полтавской Краснодарского края. Круг научных интересов Галины поражает воображение. Эриксоновский гипноз, информационные технологии, телесноориентированная терапия. Нерешенным остается вопрос: о чем говорит с Галиной Валерьевной супруг за вечерним чаем, если Андрей Владимирович – директор школы, где работает конкурсантка?

Передо мной старое кирпичное здание. Много видели эти стены за сотню лет. Если бы они могли говорить, то много интересного рассказали людям.

1909 год. Богатая казачья станица утопает в зелени. Станичники в ожидании приезда атамана Якова Найды. Именно по его велению здесь, в станице Полтавской, будет построено одно из первых педагогических заведений на Кубани.

1911 год. Молодые безусые семинаристы спешат на утреннюю молитву в Николаевскую церковь. Завидев одного из учителей, они низко кланяются в пояс и снимают шапки.

1932 год. На площади возле здания бывшей семинарии собрались три сотни женщин, вспыхивает «бабий бунт». Более 15 тысяч казаков выселены из родной станицы, многие расстреляны.

1941 год. Теперь уже станица носит новое название – Красноармейская, а вместо учительской семинарии – школа. Летним жарким днем 28 молодых юношей и девушек радуются своему последнему звонку. Через несколько часов все 28 выпускников вместе со своими учителями, директором школы уйдут на фронт. Домой не вернется никто. Останутся в школьном музее только письма с фронта.

1942 год. Сотни раненых в бинтах с трудом передвигаются по школьным коридорам. Теперь здесь госпиталь, и там, где раньше строгие учителя втолковывали законы физики и математики, военные врачи выполняют сложные операции, спасают чьи-то жизни.

1953 год. Даже стекла в здании школы светятся от счастья. Под высокими потолками эхо разносит слова молодых учителей: «Здравствуйте, ребята, садитесь!» Теперь это снова храм Знаний, а в соседнем крыле – педагогическое училище.

2003 год. Вот уже 9 лет каждое утро в любую погоду спешу я в это родное старое здание. И каждое утро задаю себе вопрос: «Что главное для тебя на уроке?» И каждый раз отвечаю по-разному.

Главное на уроке – не заслонить собой ученика, не убеждать малышей в своей правоте, не удивлять глубиной знаний, не восхищать правильностью речи. Главное – ощущение тепла и уюта, психологического комфорта, когда ребенок, забыв, что перед ним чужая тетя, называет тебя мамой.

Нет, всё-таки главное на уроке – сегодня, в начале нового века, в небольшой станице дать возможность малышам-казачатам получить знания, достойные нового времени, несмотря на ограниченные возможности сельской школы.

Но чаще всего по дороге в школу я вспоминаю китайскую сказку, в которой ученика и учителя мудрые жители Востока сравнивают с искрой и пламенем. От маленькой искры в темной пещере разгорелось спасительное пламя, оно осветило темноту невежества, показало дорогу, которая выведет к солнечному свету.

Главное на уроке – это искра, которая пробегает от учителя к ученику.

Главное на уроке – это искры радости познания в глазах детей.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте